Изделия из листовой меди своими руками

Берем лист и делаем из него. все

Ещё немного о технологии.
Что можно сделать из листовой меди, латуни и т.д. То, что для опытных ясно и понятно, для новичков
часто откровение.
Думаю меня дополнят и получится полезная подборка. Понятно, что один всего знать не может.

Способы формообразования могут быть разные.
Не самый простой, но очень эффективный- давление на токарном станке. Можно давить как бы обволакивая
пуансон, а можно загоняя лист в матрицу. Исходя из задачи точим оправку, материал оправки дерево, пластик, металл. Не очень глубокую вытяжку меди можно вполне сделать на дереве. Глубокую и точную
лучше делать на стальной полированной оправке.

Простые работы можно делать деревом твердых пород смазав его густой смазкой или мылом.
Предпочтение нужно отдать древесине с не выраженными слоями бук, клен, граб.
В резцедержатель зажимаем пруток с выступами-упорами для палки-давчика и работаем палкой как
веслом в уключине.
Более ответственные работы лучше производить роликами отвечающими формой и размером будущему
изделию.
Часто в качестве роликов используют шарикоподшипники подходящего диаметра, которые можно крепить
и в вилку, и сбоку, и просто одев его на подходящий болт.Державка крепится на место резца,
на другую сторону резцедержателя зажимаем любой подходящий пруток, резцедержатель расслабляем
и давим на заготовку рычагом-прутком. Можно одновременно использовать суппорты для выбора точки
приложения усилия.




Кроме того полезно иметь гладило, можно сделать несколько разных из старых напильников или надфилей.
Особо хороши гладила из победита, делать их тяжело, но потом труд окупится. Прелесть победитовых в том, что они никогда не цепляют материал, ни мягкую медь, ни серебро, ни тем более латунь, даже на сухую.
Стальной инструмент нужно смазывать, хорошо воском натуральным или современным модельным.
Кроме формообазования победитовые гладила хороши для полирования как при вращении изделия на станке, так и просто нанося рукой зеркальные штрихи вплотную один к одному. Можно повторять движения в
поперечном направлении. Тут немного опыта и все будет понятно. У вас больше не будет
непрополированных мест из-за невозможности подобраться полировочным кругом.
На следующих фото приведены предметы требовавшие точности и повторяемости. Оправки в этом случае
были сделаны из стали, поверхность была полированной, цилиндрические с виду поверхности имеют конусность, в противном случае бывает очень проблематично снять готовую работу с оправки, это надо
обязательно помнить.






Отдельно стоит остановиться на изготовлении кольцевых обойм. заготовка представляет собой кольцо,
прижимаем её к оправке в виде торца толстой трубы вспомогательным цилиндром (можно из твердого
дерева)и накатываем внешнюю часть заготовки на оправку. Если нужны четкие углы используем
ролик из подшипника.
Перед закатыванием внутренней цилиндрической поверхности фиксируем внешнюю готовую скотчем или хомутом.
Скотч менее надежно, но значительно безопаснее. Вначале мягко загоняем материал в гильзу, затем
консольно сидящим на оправке подшипником формируем четкий край.
Рюмки сделаны из трех деталей и спаяны припоем ПОС-45. После финишной обработки -гальваническое покрытие.
На следующих фото касты под круглые камни диаметром 15 мм и 40 мм.



Предварительно выкатывается цилиндрическая кастрюлька на жесткой оправке. Затем точим точную
оправку из твердого дерева, одеваем кастрюльку, поджимаем задней бабкой с центром через прокладку.
Начинаем роликом и заканчиваем мелкими давчиками и гладилами. Чтобы снять готовую деталь
растачиваем древесину внутри детали и отделив отрезным резцом выламываем оставшийся бочонок.
Были многократные попытки сделать такой бочонок из спаянной трубки, получилось только из листа.
Шов не выдерживает, видимо дело в разнице твердости шва и остального металла.
А еще можно накатывать шестеренки, примерно так же, как делают обычную накатку- рифленку.
Для этого нужно найти стальную шестеренку не большую и с нужным зубом. Еще можно накатать
зубчатую рейку.



Для этого в прутке точат узкую канавку, вставляют туда вертикально полоску-заготовку, поджимают
роликом-шестеренкой и вращая патрон рукой катают зубчики. Постепенно поджимая повторяют до
получения полного профиля зуба.При необходимости можно свернуть зубчатую рейку в кольцо-
получится торцевая шестерёнка. Если такую заказывать будет дороговато, да еще не вдруг найдешь,
кто сможет такую нарезать, особенно в наше время.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Медные розы своими руками часть 1

Медные розы своими руками часть 1

Перед вами статья-рекомендация, как сделать своими руками розу из листовой меди/стали и латунного прутка. Это не полное руководство. При желании адаптируйте и изменяйте проект. Удачи всем!

Описание работы может быть не совершенное, однако проект довольно простой, поскольку в нем нет сварных элементов, которые могут остановить начинающих металлобработчиков.

Проект хоть и сложный на первый взгляд, я попытался подать в простой форме, в то время как конечный результат толкает на мысли, что работу выполнял профессионал. Рассматривайте статью, как наглядное пособие, не забывая при этом добавлять частичку души в свою работу.

Самое главное соблюдайте правила техники безопасности. Работы связаны с режущими инструментами, с высокими температурами. Не спешите, планируйте то, что собираетесь делать.

Шаг 1: Идем и собираем

Перед вами список необходимых инструментов и материалов.

Инструменты:

  • Пробойник (шило);
  • Линейка;
  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт/сверлильный станок/гравер/ручная дрель;
  • Сверла: 5mm/3mm. Другие размеры всегда под рукой;
  • Ножницы по металлу/лобзик/пневмопресс;
  • Резина/кожа/деревяннаякиянка;
  • Напильники;
  • Молоток;
  • Наковальня/брусокметалла;
  • Пропановая горелка/кузня/горячий шкаф;
  • Клещи (острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы)
  • Метчики и плашки M6/M5;
  • Охлаждающаяжидкость;
  • Тиски – идеальны будут тиски с резиновыми губками;
  • Молоток;
  • Проволочная щётка;
  • Наждачнаябумага(зернистостью100/220/500);
  • Проволочная мочалка;
  • Полировочное колесо/крепление для дрели и полировочных соединений(по желанию);

После длинного списка инструментов можно перейти к необходимым материалам.

Материалы:

  • 50x225 мм на 1.2 мм лист меди;
  • Шестигранные гайки М6;
  • Стержень из нержавеющей стали 200 мм в длину и 6 мм в диаметре;
  • Припой/латунный стержень диаметром около4mm;
  • Шестигранные стальные гайки М3.

Наконец, мы можем начинать работать.

Шаг 2: Разметим материал

Итак, вы собрали всё оборудование и купили все материалы. Теперь включите любимую музыку, выпейте прохладный напиток и приступайте к выполнению проекта.

Возьмите лист меди. Удалите защитную пленку, чтобы получить доступ к чистому листу. Отметьте с угла 50 мм. Повторите такое же с другой стороны. Используйте гвоздь и линейку для того, чтобы нарисовать линии по ширине медного листа. Разделим лист на четыре 50*50 мм квадрата, с одной стороны 25*50 мм прямоугольники.

В проекте будет сделано две розы (одна простым методом, а вторая – обходным методом). Не волнуйтесь если то, что сделаете не совпадут точно с представленными розами. Каждый цветок уникальный.

Для того чтобы найти центр каждого куска. Приложите линейку и нарисуйте линии от одного угла к другому. В месте пересечения сделайте не большое углубления с помощью керна и молотка. Просверлим отверстие в месте, где была поставлена отметина. Затем используя 5 мм сверло ( 3 мм ) просверлите отверстие в центре медных заготовок. Рекомендую первоначально просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Делайте всё медленно. Надёжно прикрепите медные заготовки. Для закрепления воспользуемся зажимами с резиновыми накладками, что помогают удерживать заготовки, не царапая поверхность. Зачистите края после сверления.

Шаг 3: Резка

Используя ножницы по металлу (или другой способ резки). Вырежем все части. В конечном итоге получим четыре квадрата со стороной 50 мм и один прямоугольник 50*25 мм. Напильником зачистим острые края, следы резки. Также проверим входное отверстие для стебля в лепестках, чтобы все свободно входило.

Срежьте острые углы с заготовок, как показано на фото.

Квадратные заготовки следует прорезать в четырёх местах по направлению к центру, оставив не тронутыми порядка 5 мм. Если прорезать ближе, то медь может сломаться, если же дальше – возникнут трудности с формированием лепестков. Если вы пользуетесь хорошими ножницами, то медь у вас будет сама выгибаться в процессе резки. В итоге вы получите следующее.

Удалив острые углы, таким образом, создадим четыре отдельных лепестка. Пройдитесь напильником по срезам для удаления заусенцев. Затем используя резиновую киянку выровняйте медные заготовки. Не имеет значения, если лепестки слегка будут перекрывать друг друга, с этим разберемся позже.

В прямоугольнике сделаем крошечные разрезы, с расстоянием 5 мм от края разреза до центра. Затем удалите острые углы, чтобы сделать два отдельных лепестка. После этого повторим операцию с напильником и киянкой.

Шаг 4: Время молотка

Возьмём молоток и начнём наносить удары по краям лепестков с каждой стороны. Таким образом уменьшим их толщину, так они станут более податливыми при сворачивании на краях. Не имеет никакого значения количество ударов и отметин на меди. Так как мы только начинаем структурировать поверхность лепестков.

Теперь перевернём молоток и продолжаем наносить удары. Старайтесь наносить удары таким образом, чтобы создавать серии радиальных углублений вокруг центра лепестка. Всё это создаст на лепестке красивую структуру. Не беспокойтесь о текстуре центра каждого лепестка. Поскольку его не будет видно. Важно, быть достаточно храбрым и наносить сильные удары. У вас должно получиться, что-то в этом роде.

Читайте также  Отполировать чайник нержавейку

Сделайте это только с одной стороны каждой заготовки. Поскольку при попытке, повторить текстуру на другой стороне, вы просто на просто выровняете все ваши углубления.

Несомненно, после всех этих операций лепестки начнут наплывать друг на друга. Для предотвращения этого подрежьте ножницами наплывы для разделения лепестков.

Должно получиться 5 лепестков, которые готовы к сборке.

Шаг 5: Отжиг

Немного слов о меди и о работе по её упрочнению. Медь – один из немногих металлов, с которым чем больше работаешь, тем больше она твердеет. При этом проявляется повышенная хрупкость. Это проблема, ведь лепестки должны иметь различные варианты форм и изгибов. К счастью медь очень легко снова превращается в мягкий металл благодаря такому простому процессу, как отжиг.

Для этого прогреем заготовки в любой доступный для этого способ. Следите за изменением цвета, что происходят под влиянием температуры (вишневый/кирпично-красный). Если до этого, вы никогда такого не делали, проделайте первый опыт в темноте, где вы сможете с лёгкостью сказать, когда она поменяет цвет. Довольно не трудно расплавить случайно медь. Не нагревайте её неравномерно или не оставляйте её на длительное время в термошкафу. Утверждают, что медь должна на секунды поменять цвет, после чего оставляем её охлаждаться или погружаем в холодную воду. На удивление после воды, поверхность легче очистить, так как много хлопьев оксида остаются в воде.

Очистим заготовки с помощью проволочной щётки и наждачной бумаги. Разместим их на одной стороне. Это последний раз, когда вы сможете отшлифовать/очистить средние части лепестков. Поэтому потратьте время и сделайте всё хорошо.

Медных дел мастер

Большие круглые очки в медной оправе, медный браслет на руке, телефон в медном корпусе, представляющий собой удивительную конструкцию из кнопок и рычажков, — об увлечении стимпанком в облике Дмитрия Тихоненко говорит многое. Правда, сам мастер о модном направлении узнал уже после того, как создал многие свои работы из меди.

Мастерская Дмитрия официально занимается ремонтом бытовой техники. Тюнинг холодильников и электроплит — это, скорее, увлечение, ставшее визитной карточкой Тихоненко. В отдельную комнату, где стоят работы Дмитрия, пускают далеко не каждого. Знали бы рядовые клиенты Тихоненко, какие чудеса он умеет создавать, наверняка бы ахнули. Мы разговариваем, сидя за окованным медью столом, рядом стоит медная плита, медная кофе-машина, микроволновка.

«Увлечение металлом началось еще в армии, когда служил на Северном флоте в Баренцевом море. На корабле много деталей из меди, которые тебе регулярно приходится драить. Постепенно это переросло в привычку, — улыбается Дмитрий. — Первые поделки из меди были немудреными — украшения для дембельского альбома: буквы, корабли… А если копнуть еще глубже, мой отец всю жизнь работал слесарем, причем был настолько хорош в своем деле, что ставил на свои изделия именное клеймо. Это считалось высшим пилотажем на заводе, деталям, сделанным руками отца, даже не надо было проходить ОТК».

После трех лет на флоте Дмитрий сразу попал в атмосферу «лихих девяностых». Как и многие молодые люди в то время, занимался куплей-продажей, а в итоге стал владельцем мастерской по ремонту бытовой техники, чем занимается и по сей день. Параллельно он начал собирать предметы старины из цветного металла. Так как постоянно приходилось работать с бытовой техникой, мастеру захотелось сделать что-то необычное для себя. То, что предлагали мировые серийные производители, его не устраивало.

«От бабушки мне остался рабочий холодильник, выбрасывать его было жалко, решил „обновить“, — рассказывает Дмитрий. — Следующей была микроволновка, после — плита… Если кто-то отдыхает в барах, за бильярдным столом, то я шел в мастерскую».

О том, что такое стимпанк, Дмитрий узнал в 2011 году. Поразительно, до этого он тюнинговал множество единиц бытовой техники, даже не представляя, что работает в определенном стиле!

«Приходит мне однажды письмо на электронную почту: ребята из Москвы увидели мои работы и пригласили на фестиваль стимпанка. Я им отвечаю: ребята, вы ошиблись, никакой я не панк… — смеется Дмитрий. — Уже после разобрались, я почитал литературу, посмотрел фотоотчеты со встреч стимпанкеров и понял: это мое».

Как вы уже, наверное, поняли, Дмитрий Тихоненко — человек основательный, поэтому вскоре он создал белорусский сайт, посвященный стимпанку, и, по сути, стал одним из главных движителей этой культуры в нашей стране, при этом оставаясь по-своему уникальным. Если у большинства стимпанкеров основная цель — создать образ, бутафорский костюм, то у Дмитрия каждая вещь, которую он изготовил, функционирует. На шее у мастера висят защитные очки, или, как их еще называют, «гоглы», на поясе — кожаный фартук, в таких его постоянно можно увидеть за станком, так что на стимпанк-вечеринки он приходит в повседневной рабочей одежде.

«Каждая кнопка, каждый рычажок за редким исключением работает и выполняет определенную функцию, — рассказывает Дмитрий, показывая свои изделия. — Мало того, я стараюсь, чтобы вещь была не только красивой, но и удобной, а также ремонтопригодной. Для этого, например, в плите сделал смотровое окно, открыв которое, можно увидеть, что происходит в духовке».

Дмитрий продолжает показывать свои работы: «Это одна из первых моделей плоских телевизоров. Корпус у нее был традиционный — серебристый пластик, и меня это совершенно не устраивало, так как дома у нас все в желтом металле. Больше года он пылился в коробке, пока я за него, наконец, не взялся. Теперь телевизор в медном „чехле“, все кнопки рабочие (их дизайн был позаимствован у духовых музыкальных инструментов). Единственная бутафория на нем — расположенный рядом с клавишами змеевик, это просто украшение. Потом добавил к телевизору чехол для DVD-проигрывателя, колонки, сделанные из старой „Радиотехники“. Колонки сверху в виде раструбов тоже рабочие. Мой знакомый занимается рупорной акустикой, и я сделал их точно по его чертежам».

Кофе-машина создавалась одновременно с телевизором и постепенно развилась в большой проект. К ней добавилась барная стойка, сделанная по спецзаказу. Сверху располагаются емкости для напитков. Снизу несколько полок, каждая из которых несет свою определенную функцию. На первой лежит медный поднос, на второй хранится посуда, причем эта посуда подогревается специальным устройством.

Ну и, конечно, телефон. Его все замечают сразу. Несколько лет назад жена Ольга подарила Дмитрию Nokia 6670, который после долгого и кропотливого труда превратился в настоящее произведение искусства.

«Металл экранирует сигнал, и больше всего мне пришлось повозиться с выводом антенны, — рассказывает мастер. — Но и эту проблему удалось решить. Результат поражает: каждая из кнопок рабочая, мы лично проверяли».

На каждом из изделий Дмитрий ставит именное клеймо и прикрепляет особую табличку с номером, в котором зашифровано сразу несколько важных для него параметров. Мастер тюнинговал холодильники, микроволновки, вытяжки, кофе-машины, телевизоры, мойки…

На сегодня таблички имеются более чем на сотне предметов, но увидеть их и приобрести очень нелегко: большинство работ мастер или дарит друзьям, или ставит у себя дома. Есть исключения. К примеру, кофе-машина «Медный Джо», тюнингованная Тихоненко, с недавнего времени стоит в клубе T.N.T. А недавно «улучшенная» его руками бытовая техника появилась в передаче «Квартирный вопрос». Представитель знаменитого бренда, предоставлявший плиту, попросил, чтобы не было видно логотипа компании. Не потому, что ему не понравилась работа Тихоненко. Наоборот, опасались, что потребители начнут спрашивать такие же плиты в магазинах, а там их, естественно, нет.

Подобный тюнинг плиты, если заказывать его у российского мастера (которых можно пересчитать по пальцам), будет стоить порядка $10 тыс. минимум. Тихоненко дискутировать о «цене вопроса» отказывается, говорит, что большинство из показанных им работ не продаются, но при этом признает, что иногда все-таки изготавливает что-то на заказ. Так, например, сейчас он трудится над колонками, которые появятся в одном из столичных клубов.

«Знакомые меня называют счастливым человеком, — говорит на прощание мастер, — Помимо того, что у меня есть любимая жена и дети, я занимаюсь любимым хобби, которое даже приносит немного денег. Что еще надо, чтобы получать удовольствие от жизни?»

Гальванопластика своими руками

Установку для гальванопластики в домашних условиях собрать несложно, оборудование и материалы для электрохимического осаждения меди находятся в свободном доступе. Исключение составляет серная кислота, приобретение и использование которой возможно только организацией, имеющей специальное разрешение.

В продаже есть готовые наборы для гальваники, но их покупка не всегда будет оправдана – гораздо дешевле собрать установку самостоятельно, используя доступное оборудование.

Читайте также  Сварка пищевой нержавейки аргоном

С помощью гальванической установки, о которой мы расскажем в данной статье, вы сможете получать копии художественных изделий, вне зависимости от материала из которого они изготовлены, а также имея навыки лепки из пластилина или глины, воспроизводить собственные произведения в металле. Кроме этого, с помощью метода гальванопластики можно реализовать множество интересных проектов, например, проводить металлизацию плетеных или вязанных кружев для изготовления ажурных композиций, изготавливать металлические гербарии из цветов и листьев, металлизировать фрукты, производить отделку изделий из стекла или фарфора, наращивая слой меди по ранее заданному рисунку, и многое другое.

Гальванопластика может быть отличным выбором не только в качестве интересного хобби, но и при правильном подходе и упорстве стать фундаментом для будущего бизнеса.

Оборудование для гальванопластики в домашних условиях

Гальваническое осаждение меди в домашних условиях проводят в емкостях любой геометрической формы. Размер гальванической емкости зависит от размера будущих изделий или репродуцируемых композиций. Материал может быть различным, подойдут емкости из стекла, керамики или пластмассы.

Вторым ключевым элементом гальванической установки является источник постоянного тока. Для проведения работ используют ток низкого напряжения в пределах 3-6 В. Можно использовать аккумулятор, или выпрямитель. Для измерения силы тока потребуется амперметр, для фиксации напряжения — вольтметр.

Для размещения формы и анодов в гальванической емкости необходимо предусмотреть подвесы. Форма подвешивается на проволоке из меди или латуни и помещается в емкость на расстоянии 15-20 мм от анода. Электроды, соединенные с положительной клеммой источника тока (анодом) подвешиваются также на меди или латуни, при этом проволочные крючки не погружают в электролит, в противном случае возможна деформация подвесов из-за разъедания крючка. Форма подключается к отрицательной клемме источника тока. В качестве анодов используют медные пластины толщиной от 3 мм. достаточных размеров. Площадь поверхности анодов должна превышать площадь поверхности формы.

Для контроля температуры электролита можно использовать обычный ртутный термометр.

Приготовления электролита для гальванопластики

Содержание медного купороса в растворе – 150-180 г/л. Порошок медного купороса растворяют в горячей воде и, после охлаждения и фильтрации, в него осторожно, небольшими порциями вливают серную кислоту из расчета 30-35 г/л. Если содержание медного купороса в растворе превышено, сульфат меди начинает кристаллизоваться на стенках гальванической емкости и на аноде, в этом случае необходимо, провести анализ электролита (см. «Анализ и корректировка электролита меднения») и, по результатам, добавить воды или кислоты.

Избыток серной кислоты в электролите может привести к тому, что осадки меди получатся хрупкие, непрочные. Недостаток кислоты вызывает осаждение рыхлого и пористого слоя.

Для повышения качества получаемых осадков меди, специалисты советуют добавить в электролит спирт в количестве 8-10 г/л. Спирт в небольшом количестве улучшает структуру покрытия, делает медь мелкокристаллической, более твердой и упругой.

На качество электролита и получаемого медного осадка может оказывать негативное влияние возможное наличие в растворе органических примесей. Для их устранения в подогретый раствор добавляют 2-3 г/л перманганата калия или такое-же количество измельченного активированного угля. После охлаждения до 18-20 0 С и фильтрации раствор можно использовать.

При интенсивном использовании электролит необходимо фильтровать для удаления шлама — порошкообразной меди, графита и пыли. Шлам постепенно накапливается в растворе, оседает на дне и стенках емкости, мелкодисперсные частицы образуют взвесь, которая может загрязнять получаемые осадки меди. На количество шлама влияет качество меди, использованной при изготовлении анодов, а также повышенная плотность тока в процессе.

В статье Анализ и корректировка электролита меднения рассмотрены метод определения содержания медного купороса и серной кислоты в растворе электролита, а также приведен расчет количества компонентов.

Процесс гальванопластики

Температура электролита в процессе гальванического осаждения меди составляет 18-20 0 С и может повышаться до 28 0 С за счет выделения тепла в процессе электролиза.

Начинают процесс при минимальной плотности тока, которую поддерживают до формирования слоя металла на поверхности. Рабочая плотность тока выставляется, только после того, как слой металла закрыл подключенные проводники. Максимальная плотность тока в процессе зависит от толщины проводников, которая в свою очередь зависит от размера будущей композиции и материала формы. В любом случае, чем выше плотность тока, тем интенсивней процесс металлизации.

Особенности процесса лучше разобрать на конкретных примерах использования метода гальванопластики в домашних условиях.

Копирование барельефов, чеканок, медалей, глиняных и пластилиновых изделий

Для снятия копий с подобных предметов используют гипсовые формы. Изготавливается гипсовая форма просто:

  • в воде разводят гипс до получения сметанообразной массы;
  • поверхность копируемого предмета смазывают раствором парафина в керосине (для легкого демонтажа формы после затвердевания гипса);
  • кистью наносят тонкий слой гипса на поверхность изделия (для предотвращения образования пор);
  • вокруг формы устанавливают бортик (для предотвращения растекания гипса);
  • заливают поверхность изделия гипсом (гипс быстро схватывается, поэтому делают это быстро);
  • извлекают форму после высыхания гипса;
  • подключают к форме проводники и устанавливаю ее в гальванической ванне (см. Что такое гальванопластика. Подключение форм к источнику тока ).

Металлизация кружев

Металлизация кружевных композиций — это интересный прием гальванопластики, при котором слоем металла покрывают плетенные или вязанные кружева, тюлевые кружева и другие композиции, изготовленные из нитей. Такие изделия могут выполнять роль декорирующих элементов различных художественных композиций, или применяться непосредственно для изготовления таких композиций.

Медь быстро темнеет на воздухе поэтому, как правило, металлизированные медью кружевные композиции дополнительно покрывают тонким слоем драгоценного металла методом гальваники. Гальваническое серебрение или золочение проводится в обычном режиме.

Изготовление металлической кружевной композиции происходит следующим образом:

  • кружева растягивают и крепят на рамке из проволоки (изолированной) или дерева;
  • пропитывают материал восковой композицией для гальванопластики;
  • помещают материал между двумя листами бумаги и проглаживают утюгом для удаления излишков воска;
  • наносят электропроводящий слой – мелкодисперсный графит или токопроводящий состав;
  • подключают тонкие медные проводники и устанавливают рамку в гальваническую емкость.
  • материал, покрытый слоем меди, извлекают из электролита, снимают с рамки и придают необходимую форму или монтируют на декорируемом изделии.
  • Наращенный слой меди покрывают слоем серебра (гальваническое серебрение) или оксидируют (см. статью Серебрение в домашних условиях ).

Изготовление металлических листьев или гербариев

Металлизация древесных листьев, не отличается от других приемов гальванопластики за исключением способа получения формы. Отпечаток с листа можно получить на восковой композиции.

Нагретый воск заливают в предварительно изготовленную обечайку, с невысокими бортиками и дают ему остыть до момента, когда поверхность восковой композиции затвердеет, но останется эластичной. Лист кладут на поверхность воска и прижимают стеклом. После чего стекло снимают вместе с листом. На поверхности восковой композиции должен остаться четкий отпечаток листа. Подобным образом делают отпечаток обратной стороны листа.

После полного остывания воска, мягкой кистью аккуратно наносят мелкодисперсный графит, подключают медные проводники, устанавливают грузики и помещают форму в гальваническую емкость.

Дальнейшая работа с металлическим отпечатком листа, это творческий процесс. В результате должен получится металлический лист, повторяющий форму образца и в точности копирующий его поверхность.

Покрытие медью изделий из дерева

Небольшие деревянные элементы декора покрывают слоем металла для придания им вида литых изделий.

Перед тем, как нанести слой токопроводящего вещества (графита) деревянные изделия пропитывают (проваривают) в восковой смеси, парафине, церезине или озокерите. В противном случае, из-за своей гигроскопичности дерево будет впитывать электролит. Затем на изделия наносят графит, подсоединяют проводники, грузы и опускают в электролит. Процесс ничем не отличается от металлизации гипсовых композиций.

Металлизация перьев птиц

Перья птиц погружают в расплавленную восковую композицию, парафин, церезин или озокерит, затем графитируют, прикрепляют тонкий медный провод, подвешивают груз и опускают в электролит.

Металлизация фруктов, растений и цветов

Для покрытия металлом растений и фруктов потребуется предварительно покрыть их тонким слоем серебра. Для этого растения сушат, обрабатывают спиртом или раствором хлорида натрия, бария или кальция. Потом готовят растворы:

  1. Гидроксид натрия 4 г на 100 мл дистиллированной воды.
  2. Нитрат серебра 4 г на 100 мл воды.
  3. Аммиак 7 г на 100 мл воды.
  4. Сахар 2,5 г на 85 мл воды.

Затем растворы вливают в емкость и погружают в раствор растение. Поверхность покрывается тонким слоем серебра (химическое серебрение). Затем растение или фрукт подвергают гальваническому меднению.

Описанные в статье способы металлизации различных изделий и форм являются примером применения методов гальванопластики в домашних условиях и условиях художественной мастерской. Процессы гальванического меднения подробно описаны в статьях: Гальваника в домашних условиях , Меднение и могут быть применены к изделиям, изготовленным из различных материалов, в том числе из диэлектриков, с нанесенным токопроводным слоем.

Литье меди

Медь — один из первых металлов, освоенных человечеством.

Благодаря низкой температуре плавления и высокой пластичности она не теряет своей популярности уже пятое тысячелетие. Красный металл широко используется как в промышленности, так и в домашних условиях для изготовления украшений, поделок и деталей путем литья из меди.

Читайте также  Сварка меди с алюминием

Литье меди

В промышленных условиях используются такие технологии, как

  • Литье меди в формы
  • Порошковая металлургия
  • Гальваническое нанесение покрытия
  • Горячий и холодный прокат
  • Штамповка из листов
  • Волочение проволоки
  • Механическая обработка

Они требуют сложного и дорогого профессионального оборудования, высокой квалификации персонала и сопровождаются высокими энергозатратами.

Проволочное волочение меди

В домашних условиях небольшой мастерской применяются простые технологии, во многом повторяющие приемы работы мастеров медного века. Это медное литье и волочение проволоки, а также ковка и чеканка. Несмотря на простоту и древность технологических приемов, домашние мастера достигают высокого качества изделий. Достаточная точность литья обеспечивается тщательным изготовлением формы.

Характеристики меди

Медь — это металл с относительно низкой температурой плавления (1083С), плотностью 8 г/см3 и высокой пластичностью. Она встречается в природе в виде самородков. Благодаря этим качествам она стала первым металлом, освоенным человечеством. Археологи находят инструменты и оружие, в захоронениях, датируемых III тысячелетием до н.э. Скорее всего, человечество освоило медное литье еще раньше, в конце каменного века.

Основные свойства металлов подгруппы меди

Латинское название металла- Cuprum связывают с названием острова Кипр, известного античного центра производства бронзовых изделий. Сплавы на основе меди — бронза и латунь обладают высокой прочностью и меньше подвержены окислению. Бронза широко применялась как основной металл человечества вплоть до освоения массовых технологий производства стали.

Медь обладает отличной электро- и теплопроводностью. Это обуславливает ее широкое использование в электротехнике и теплотехнике.

Кроме того, медь обладает выраженными бактерицидными свойствами.

Оборудование для плавки и литья меди

Для литья меди в домашних условиях не требуется особо сложного или дорого оборудования. Приобрести его или изготовить самостоятельно вполне по плечу домашнему мастеру.

  • Тигли — цилиндрические открытые сосуды.

Примеры графитовых тигелей

  • Стальные щипцы для снятия и постановки тигля в печь.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальной крюк для снятия корки из окислов с поверхности расплава.
  • Форма для литья.

Прежде всего, нужно расплавить медь. Чем лучше будет измельчено исходное сырье, тем быстрее произойдет расплав. Плавление будет происходить в тигле из керамики или огнеупорной глины. Муфельная печь должна быть оборудована термометром и застекленным оконцем для визуального контроля. Электронная система регулировки и поддержания температуры сделает медное литье проще и обеспечит лучшее качество отливки.

Формы для медного литья делается на основе модели. В зависимости от выбранной технологии формы бывают одноразовые (из специально отформованной в опалубке смеси) и многоразовые — стальные кокили. В последнее время получили распространение формы из высокотемпературного силикона.

В домашних условиях чаще применяют одноразовые формы. Модель изготовляют из воска или специальных сортов пластилина. Модель полностью повторяет пространственную конфигурацию будущего изделия. При заливке в форму горячего расплава воск плавится и вытесняется металлом, занимающим его место и повторяющим все детали рельефа формы. Такая форма называется выплавляемой.

Выжигаемая форма для литья меди

Существуют также выжигаемые формы. В них применяется модель, сделанная из горючего материала, например папье-маше. Модель в этом случае сгорает при заливке высокотемпературного расплава, продукты сгорания в виде газов выходят через заливное отверстие.

Применение медного литья

Медное литье применяется для изготовления широкого спектра изделий. В ювелирном деле легендарный металл чаще используют в составе сплавов. В небольших количествах ее добавляют в золотые изделия для повышения их прочности и стойкости к истиранию. Бронза, представляющая собой сплав меди с оловом, используется для создания авторских подвесок, цепочек, колец и сережек.

Ювелирные украшения из меди

Литье из меди применяется также для изготовления рыболовных блесен уникальной формы. Еще одна сфера применения — создание авторских масштабных моделей техники — кораблей, автомобилей, танков, самолетов и пр. Здесь кроме бронзы используется латунь — сплав с цинком.

Латунь и бронза применяются также для отливки элементов декора помещений, накладок и авторских дверных ручек. Здесь, кроме конструкционных достоинств — прочности, долговечности и внешнего вида, применяются и бактерицидные свойства меди и ее сплавов.

Процесс расплавки меди в домашних условиях

Процесс литья меди в домашних условиях несложен, но требует тщательной подготовки, планирования и четкого соблюдения временных и температурных параметров.

Начинается он с измельчения проволоки или лома и помещения ее в тигель. Одновременно следует включить муфельную печь на прогрев. Чем лучше будет измельчен металл, тем быстрее и эффективнее пройдут и расплав, и отливка. Важно следить за температурой расплава. При превышении температуры расплав начинает активно поглощать кислород воздуха и окисляться, сто ведет к снижению качества отливок. Чтобы снизить влияние кислорода воздуха, поверхность расплава присыпают толченым активированным углем.

Если муфельная печь недоступна, то тигель можно установить на сварную треногу и нагревать повернутой соплом вверх газовой горелкой.

Важно! Горелка обязательно должна быть надежно закреплена

Можно также сделать печь из шамотных кирпичей и стальной решетки, на которой будет рассыпан уголь. Такую печь необходимо обдувать мощным вентилятором или пылесосом.

После того как металл расплавился, нужно надежно захватить тигель щипцами и извлечь из печи, поставив на огнеупорное основание.

Используя стальной крюк, нужно сдвинуть к стенке образовавшуюся на поверхности расплава пленку из окислов, и, не допуская его остывания, тонкой струйкой вылить в отверстие формы. Если используется выплавляемая форма, следите за тем, чтобы струя наливаемого металла давала возможность для выхода материала модели.

Обязательно дайте отливке полностью остыть перед тем, как будете разбирать форму, очищать и дорабатывать изделие.

Важно! Обязательно использование защитных очков и перчаток с крагами. Не забудьте проверить наличие и работоспособность огнетушителя, пригодного для тушения электроустановок под напряжением.

Пусть ваше литье будет удачным, и медная отливка, изготовленная в домашних условиях, порадует вас и ваших заказчиков!

Делаем кулон из листовой меди с горным хрусталем

Сегодня я — первоклассница, в том смысле, что пишу свой первый мастер-класс. Хотя, мастер-класс громко сказано, хочу просто показать, что я делаю из листовой меди.

Вот такой кулон с горным хрусталем я на днях сделала. Давно лежала у меня галтовка. И решила я сделать из нее медный кулон.

Очень люблю медь, она хороша сама по себе, интересна как декоративный материал в дизайне, пластична в работе. Может быть одна, но также прекрасно «женится» с поделочными камнями, в том числе и с галтовками. И еще один плюс. Если в дизайне украшений не привязываться жестко к определенному стилю, то одно и тоже украшение можно носить и с одеждой бохо, и кежуал, а может быть и еще что-то интересное придумать, то есть 2 в одном, а то и 3 в одном.

Что нужно для работы?
1. Материалы.

  • листовая медь 0.5 мм;
  • медная проволока 2.5 — 3,5 мм;
  • медная проволока 1,5 мм для застежки;
  • галтовка горного хрусталя.
  • ножницы по металлу;
  • молотки;
  • надфили;
  • бормашинка с резинками;
  • ювелирный давчик для закрепления камня;
  • газовая горелка и всякая химия для пайки, для патинирования и закрепления патины.

Когда я работаю с галтовками, то эскизов к своим работам никогда не делаю, разве, что в уме, а по ходу может что-нибудь поменяться.

Все дело в том, что галтовка не имеет правильной геометрической формы, да и толщина ее различна, поэтому рисовать четкую форму не имеет смысла. Беру кусок меди. Прикладываю галтовку и вырезаю примерный кусок с учетом бейла и закрепок для камня. Вырезаю с небольшим плюсом, чтобы была возможность при необходимости «подкроить» медь.

Отрезанный кусок меди отжигаю, выравниваю пластину резиновым молотком, зачищаю края либо надфилем, либо бормашинкой с твердыми резинками. Мне больше нравится второй вариант.

Заготавливаю проволоку. Отжигаю, режу на кусочки и чуть подковываю.

а) Припаиваю медные палочки .

б) Из верхней части делаю бейл и запаиваю его. Паяю я медно-фосфорным припоем. Видимо, многовато взяла припоя, светлое пятно — это фосфор, он немного вытек на пластину. Убрать его можно тоже с помощью бормашинки и резинок.

Вот что получилось после пайки.

Бросаю заготовку в отбел . Так выглядит кулон после отбела.

Патинирую и закрепляю камень с помощью давчика. При закрепке немного подкорректировала крапана с помощью ножниц. Кулон готов.

Шнурок я решила сделать из тонкого вощеного шнура. Для застежки вырезала 2 медные пластинки, отожгла, убрала заусеницы, отбелила, слегка запатинировала.

Обжала концы шнура, высверлила дырочки для колец, сделала из проволоки крючок и застежку.

И несколько фото. То, о чем я говорила. С деревяными и хрустальными бусами –бохо- кулон, а другое фото — можно и на работу в таком кулоне.

К сожалению, не смогла подробно показать сами этапы процесса, так как некому было фотографировать, а одной рукой не удобно.