Бронзирование металла в домашних условиях

Покраска под бронзу: выбор краски и технология её нанесения

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте – это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н2О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

Барельефная поверхность, окрашенная в бронзовые оттенки

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

Нанесение раствора с помощью кисточки

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

  • Высокая прочность к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Долгие годы данная отделка будет иметь свой первоначальный облик.
  • Длительный эксплуатационный срок. При правильной эксплуатации не менее десяти лет.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие. Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Удаление следов коррозии с помощью абразивного диска

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

Респиратор и очки

  • Пескоструйное оборудование. Выпускающиеся под высоким давлением песчинки прекрасно справятся с ржавчиной, окалиной и старой краской даже в самых труднодоступных местах. Единственный минус – относительно высокая стоимость аппарата.

Металл «до» и «после» обработки пескоструйкой

  • Химические реактивы. Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.
  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

Грунтовка с помощью распылителя

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

Далее в зависимости от результата, который вы хотите получить, можно пойти классическим путём осуществления покраски или многослойным:

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.
  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно окрасить с помощью валика.

Краска по металлу под бронзу наносится кистью

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный вид вашей бронзовой отделке , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической краски с помощью кисти или краскопульта.

Первый слой бронзового покрытия

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Бронза с эффектом состаривания

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

«Бронзовый век» отопительных батарей вашего дома

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Варианты состаривания металла путем декоративной покраски

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 08.01.2018 · Обновлено 26.11.2017

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.
Читайте также  Как посеребрить блесну в домашних условиях?

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Нанесение патины на металл — дешево и сердито (1 видео)

Искусное покрытие под золото и бронзу

Золочение поталью – это прекрасное хобби, для которого не потребуется приобретать дорогостоящие материалы и расходные компоненты. Искусно выполненные работы могут представлять собой реальную декоративную ценность. Представленный на странице мастер класс по золочению поталью может использвоаться в работе с другими материалами, напрмиер, серебряным или бронзовым покрытием.

Где можно использовать покрытие под бронзу, каждый решает сам, но стоит отметить, что в современных интерьерах есть определённое место для разнообразных статуэток и вазонов, выполненных в подобной технике.

Поддельное золото и серебро

Известно, что деревянным, металлическим и др. поверхностям можно придать вид золотых или серебряных, покрывая их слоем этих металлов. Для этой цели в продаже существует листовое настоящее золото, называемое сусальным, или червонным, и поддельное — желтая поталь.

Поддельное серебро носит название белой потали, применяется также довольно часто алюминий.

Подготовка для покрытия изделий золотом и серебром почти одинакова и много зависит от того, будет ли подвержен предмет, подлежащий золочению или серебрению, действию наружного воздуха или нет. Так, для наружных работ обыкновенно делается масляная подготовка, а для внутренних — клеевая или французская. В первом случае поступают так: если предмет, подлежащий золочению, деревянный, гипсовый или из какого-либо пористого материала, то поры надо предварительно заполнить подогретой олифой. Каждому слою дают высохнуть и повторяют грунтование несколько раз до получения достаточно блестящей поверхности.

Неровности и углубления по технологии покрытия золотом заполняют масляною шпаклевкой и шлифуют, как обыкновенно. После этого делается окраска, которая делается под серебро белой, а под золото — желтой масляной краской с примесью олифы и скипидара.

Покрытие золотом в домашних условиях надо делать так, чтобы краска ложилась возможно тонким и ровным слоем, разравнивая каждый раз флейцем. После высыхания шлифуют пемзовым порошком или тонкой стеклянной шкуркой, а последний слой — крокусом или хвощом.

Такая обработка повторяется до получения вполне гладкой поверхности, которую покрывают олифой или специальным лаком мордан. Последний образует клейкую поверхность, к которой плотно пристает сусальное золото. Мордан состоит из смеси воска, сала и венецианского терпентина, которую наносить следует в теплом виде.

Покрытие настоящим сусальным золотом

Лаку дают настолько подсохнуть, чтобы чувствовалась известная липкость—и тогда приступают к наложению золота. При под-грунтовках для золочения нельзя употреблять свинцовых красок или олиф, содержащих свинец, иначе в порах настоящего золота отложится сернистый свинец, который придает золочению грязный оттенок.

Листики для покрытия сусальным золотом кладут на замшевую подушечку и разрезают золотарным ножом на соответствующие куски. Отдельные части берут на плоскую мягкую кисть и накладывают по возможности ровно на подготовленную поверхность предмета, к которому они тотчас же прилипают. При этом необходимо наблюдать, чтобы листики ложились ровно, без складок и между ними не было бы непокрытых промежутков. После того, когда вся поверхность покрыта и отдельные листики, в особенности в местах неровных и в орнаментах, прижаты куском ваты, обернутой в плотную тряпку, дают хорошо просохнуть, смахивают избыток мягкою кистью и разглаживают поверхность агатовым камнем.

Когда покрытие золотом делается внутри здания и предмет не подвергается действию внешней атмосферы и сырости, то подготовку можно сделать на клею. Для этого дерево пропитывают один или два раза слабым раствором клея для того, чтобы возможно плотно закрыть его поры.

После высыхания клея наносят меловую грунтовку. Для этого удобнее брать мел плавленый (французский) и смешать его с не очень густым раствором клея. Полученную массу растирают возможно тонко на каменной плите; при употреблении разбавляют немного горячей водою, размешивают и наносят мягкою широкою кистью.

Грунтовку необходимо повторить несколько раз, при чем всегда, по высушенному и отшлифованному слою шлифуют тонкой стеклянной шкуркой. Последний слой также шлифуют стеклянной бумагой и затем трут куском грубого солдатского сукна, навернутого на дощечку. Полировать надо до получения небольшого, но, однако, достаточно заметного лоска на меловом грунте. После полирования наносят 2-3 слоя полимента, давая каждому слою просохнуть до нанесения следующего. Полимент натирают сукном, а перед наложением золота смачивают спиртом.

Посмотрите, как осуществляется золочение поталью – на видео показана очень интересная современная технология:

Бронзирование порошком и краской

Бронзирование употребляется в тех же случаях, как и золочение, с тою разницею, что это покрытие не дает такого блеска, как золотое. Бронзирование делается не листовым металлом, а особым бронзировальным порошком или краской.

Бронзовые порошки состоят из тонко измельченных металлических составов латуни, олова, меди или алюминия. Пестрые бронзы получаются при нагревании желтых и белых бронзовых порошков.

Как неблагородные металлы, бронзовые порошки, за исключением только алюминиевой бронзы, быстро окисляются, особенно на влажном воздухе. В том случае, когда в воздухе содержатся пары какой-либо кислоты, то на поверхности латунной или медной бронзы неминуемо образуется зеленоватый налет окиси меди. То же произойдет, если в связывающем веществе для бронзового порошка содержится значительная доля кислоты. Связывающие вещества для покрытия бронзой не должны содержать чистого скипидара, ибо от этого бронзовый порошок немедленно окрашивается в зеленый цвет. Не следует также цементировать бронзовые порошки лаками, содержащими кислоты, то есть лаками, приготовленными из кислых смол, канифоли и т. п. Кислоты надо предварительно удалить из лака посредством нейтрализации известью и дать отстояться.

Такие лаки всего удобнее разбавить бензином вместо терпентинного масла. Цапонлак тоже должен быть отнесен к хорошим связывающим средствам для бронзы, придает ей хороший оттенок, позволяет делать линии и разрисовки и долго предохраняет бронзу от окисления. Случается, однако, что окисление наступает довольно быстро. Это происходит оттого, что целлулоид, из которого состоит этот лак, разлагается и отделяет азотную кислоту.

Из растворимых в воде связывающих для бронзы веществ можно указать на смесь гуммиарабика с сахаром. Пригодна также смесь клейстера из рисового крахмала с раствором сахара, которые кипятят вместе.

Можно цементировать покрытие бронзой металла следующим способом: 150 г скипидарного мыла растворяют в 1 л теплой воды и в этот раствор прибавляют взболтанный из 14 яиц белок.

Калийное стекло тоже может служить хорошим связывающим веществом для бронзы, особенно когда бронзировка делается по слегка нагретому железу.

Если натереть железные и чугунные украшения порошком графита и бронзировать их алюминием, можно придать им очень изящный вид полированной стали.

Железные украшения, как например дверцы, перила, решетки, часто разделывают под старую бронзу, для чего их предварительно окрашивают в какой-либо подходящий цвет, например, грязно-зеленоватый или коричневатый. Бронзу разбалтывают в спиртовом или в жидком масляном лаке и наносят небольшою кистью на выступающие части украшений.

Читайте также  Как получить кислород в домашних условиях?

Для простых работ при внутренних отделках бронзу смешивают с растворами клея или камеди, а при наружных — с копаловым лаком или олифой и наносят при помощи кисти на подготовленную поверхность. Заметим, что вообще следует избегать присутствия скипидара и кислот, при действии которых бронза темнеет.

Гальваника в домашних условиях

Содержание статьи:

Известно две разновидности гальваники изделий – гальваностегия и гальванопластика, их можно применять в домашних условиях. В первом случае получается несъемное гальваническое покрытие, которое изменяет характеристики деталей и предметов. В зависимости от преследуемых целей, обработанные в ваннах изделия приобретают новые свойства: декоративность, хорошую отражательную способность, устойчивость к механическому воздействию и коррозии, износостойкость. С помощью гальванопластики в домашних условиях или на производстве создают точные копии образцов (осажденный слой металла отделяется от матрицы).

Что нужно знать о гальванике своими руками в домашних условиях

Независимо от того, выполняется гальваника на производстве или же своими руками в домашних условиях, обработка осуществляется в емкости, наполненной токопроводящим раствором.
Предмет помещается между двумя растворимыми или нерастворимыми анодами и подключается к отрицательному контакту. Аноды подсоединяются к плюсовому контакту. Оптимальное соотношение площадей катода/анода – 1:1.
Процесс гальваники запускается при замыкании электрической сети – с этого момента начинается перенос на отрицательно заряженное изделие (катод) ионов металла. В результате этого на предмете образуется покрытие нужной толщины.

Выбор покрытия для гальваники своими руками

Если в домашних условиях в приоритете решение технических задач (изменение электрической проводимости и антифрикционных свойств, повышение отражательной способности, прочности, устойчивости к коррозии), то применяются серебро, никель, медь. В декоративных целях в гальванике обычно используются драгоценные металлы: родий, золото, серебро, палладий.
Такое разделение очень условно. С помощью серебрения (золочения) удается получить качественное защитное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Меднение также находит применение в гальванике для декора изделий (такое покрытие подвергается дополнительной оксидной обработке).
Практика показывает: серьезно усилить прочность обрабатываемых заготовок путем гальваники поверхности своими руками не получится. В домашней мастерской достичь необходимого результата сложно, поэтому работа мастеров в первую очередь направлена на повышение привлекательности предмета.

Подготовка к нанесению покрытия гальваники в домашних условиях

Качество (однородность, прочность) готового покрытия напрямую зависит от правильности проведения подготовки поверхности к гальванике. Во многих случаях удаления загрязнений и обезжиривания бывает недостаточно – может понадобиться пескоструйная обработка. Иногда требуется шлифовка специальными пастами или наждачной бумагой.
В домашних условиях для удаления жирной пленки и других загрязнений с поверхностей часто применяется спирт и другие органические растворители. Могут также использоваться обезжиривающие растворы.
При подготовке к гальванизации изделий из стали и чугуна применяется раствор, содержащий кальцинированную соду, каустик, силикатный клей (из расчета на 1 л – 50 г, 20 г и 5-15 г соответственно). Температура раствора – 70-90°С. Для очищения предметов из цветных металлов используется раствор гидрофосфата натрия и хозяйственного твердого мыла (по 10-20 г/1 л). При проведении процедуры температура составляет 90°С.

Как сделать домашнюю ванну для гальваники своими руками

В домашних условиях обычно проводятся более простые работы, включающие в себя нанесение на поверхность меди или никеля, поэтому гальваническая ванна с легкостью собирается даже из подручных средств. Но и в этом случае важно соблюдать ряд условий:

  • емкость для ванны должна быть жесткой, устойчивой к химическим реагентам, не пропускающей через себя электричество;
  • в помещении для гальваники в домашних условиях должна находиться вытяжка;
  • требуется постоянный доступ к чистой воде (даже самый легкий процесс потребует как минимум 5 промывок);

Самый популярный вариант, используемый многими мастерами в домашних условиях — сделать ванну из пластиковой канистры. Для этого нужно будет срезать крышку с горловиной, а ее боковины усилить армирующим материалом. На стенки полученной установки по линии среза надеваются уплотнители (для окон или автомобилей). Далее нужно будет закрепить крышку. Финальным этапом будет проделка отверстий для контактных штанг.
Сами штанги можно изготовить в домашних условиях из медной шины, диаметр каждой –до 10 мм. В концах с обеих сторон просверливают отверстия, чтобы можно было подключать полюса от источника питания. На расположенные по краям готовой гальванической ванны штанги навешиваются анодные пластины, подключенные к электричеству. На центральную штангу надета катодная деталь, подключенная к отрицательному полюсу. Ток и напряжение определяются, исходя из объема ванны и планируемых к проведению работ.

Схемы самодельных ванн и гальванических установок


Классическая схема гальванической ванны, сделанной своими руками, включает 2 основные операции:

  • подготовительный этап;
  • гальваническое покрытие металлом;

Подготовительный этап подразумевает подготовку обрабатываемого предмета или детали, которые чистят и обезжиривают. На этапе нанесения покрытия изделие приобретает «товарный» вид, после этого оно требует тщательной промывки поверхности в холодной, а затем горячей воде.
Сам процесс гальванизации в домашних условиях можно описать следующим алгоритмом. Обрабатываемое изделие подсоединяют к «минусовому» проводу устройства, далее опускают в электролитный раствор. «Плюсовой» провод подключают к аноду, который также опускают в гальваническую ванну.

Техника безопасности при гальванике в домашних условиях

Опасность этого технологического процесса заключается в использовании токсичных химических компонентов. Усложняет ситуацию нагрев электролита до высоких температур. Вредные испарения поражают дыхательную систему, существует риск получения химических ожогов кожи и слизистой.

При операциях в гальванических ваннах и установках, мастер обязан соблюдать технику безопасности:

  • Работу необходимо проводить в нежилом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией – в мастерской, пристройке, гараже. Требуется обеспечить заземление.
  • Глаза нужно защитить очками. Перчатки для рук должны быть достаточно мягкими, но прочными. Также понадобятся клеенчатый фартук и резиновая обувь.
  • Нельзя на рабочем месте пить или есть – велик риск оседания на продуктах вредных веществ, которые приведут к отравлению.
  • Перед началом работы с гальваническими ваннами и установками в домашних условиях стоит обязательно изучить специальную литературу с доступным описанием особенностей гальваники.

Защита установок для гальваники в домашних условиях

Как уже было ранее отмечено, обеспечение надежной защиты — важнейшее условие, которое позволит избежать многих проблем при проведении гальванотехнических процедур. Если гальваническая ванна была изготовлена из пластика, то дополнительной защиты практически не потребуется. Но если планируются более масштабные объемы работы и ванна под электролит выполнена из металла, обязательно нужно будет защитить ее от коррозии, разрушительных процессов при контакте с растворами, а также искажения электрического поля. Сделать это несложно — потребуется провести футеровку установки с применением листовых полимеров посредством горячей сварки.

Патинирование бронзовых часов в домашних условиях – лучшие способы выработки и удаления патины

Автор: shultzie · Опубликовано 07.09.2019 · Обновлено 24.02.2021

Бронзовые часы пользуются немалым спросом. Во многом это объясняется способностью бронзы со временем покрываться уникальной патиной, приобретая благородный вид, характерный для старинных изделий. С химической точки зрения патина представляет собой оксидную пленку, которая образуется при контакте химически активных металлов с анионами (такими как кислородные и хлоридные ионы). Процесс естественного патинирования происходит медленно, но, как и большинство химических реакций, образование патины можно ускорить увеличением концентрации реагентов, введением катализаторов и повышением температуры. В этой статье мы рассмотрим некоторые способы искусственного создания патины (и ее удаления) в домашних условиях на примере бронзового квадратного дайвера Bell & Ross Diver Bronze BR 03-92. Обзорную статью на эту модель можно прочитать на нашем сайте.

Прежде чем начать эксперименты, необходимо разобраться, что представляют собой медь, латунь и бронза. Медь — это металлический элемент, а латунь и бронза — металлические сплавы на ее основе. Латунь — сплав меди и цинка. Бронза — сплав меди и олова. Из-за различного состава этих сплавов образующаяся на них патина также внешне отличается.

Очищающие средства

После нескольких недель ношения на бронзовых часах образуется натуральная патина желто-коричневого цвета. Отмыть ее водой с мылом не получится, поскольку оксиды реагируют с кислотами, а мыло имеет нейтральный или слабощелочной состав.

Лимонный сок

Теперь становится очевидно, почему лимонный сок считается самым популярным средством для очистки бронзы. Он содержит лимонную кислоту и обладает приятным запахом. Для удаления патины, как показано на фотографии ниже, потребовалось 30 минут замачивания часов в лимонном соке (разбавленном пополам с водой). Поверхность бронзы не только полностью очистилась, но и приобрела привлекательный розовый оттенок.

Патинирование лимонным соком

Очищенная бронза на правой стороне часов

Черный кофе

Мало кто знает, но кофе является «кислотным» продуктом, способным окрашивать практически все, от кухонной столешницы до зубной эмали. Однако в случае с бронзой окрашивания не происходит. Напротив, холодный (горячий мог бы навредить часам) черный кофе производит очищающий эффект. На фото: правая сторона часов после кофейной ванны демонстрирует чистую оранжево-розовую бронзу.

Читайте также  Как размагнитить пинцет в домашних условиях?

Правая сторона часов подвергается воздействию кофейной ванны (1 час)

Правая сторона часов после кофейной чистки

Сравнение: до и после очистки черным кофе

Уксус

Еще одной распространенной бытовой кислотой является уксусная кислота, содержащаяся в любом уксусе: яблочном, рисовом, белом и т.д. По сравнению с лимонным соком и кофе очистка уксусом происходит в разы быстрее. Конечный результат, на достижение которого другим средствам требуется час, с помощью уксуса получается менее чем за минуту, что позволяет визуально наблюдать изменение цвета.

Часы посещены в уксусную жидкость менее, чем на одну минуту

Часы полностью очищены!

Искусственное патинирование

Далее мы проверим на практике и продемонстрируем результаты популярных в интернете рецептов патинирования бронзы, а также из любопытства попробуем что-нибудь новенькое. Некоторые из этих способов придают бронзе легкую деликатную патину, а другие, более агрессивные, применяются для образования ярко выраженных коричневых или зеленых оттенков. Оценив полученные результаты, вы сможете добиться желаемого вида ваших бронзовых часов без необходимости проведения всех экспериментов самостоятельно, путем проб и ошибок.

Пищевая сода с уксусом

Сода с уксусом — это метод, который используется в домашнем хозяйстве, например, для чистки сантехники. Подобные вещества и по отдельности обладают отличными очищающими свойствами, но при их контакте происходит мощная «шипящая» реакция, выделяющая углекислоту, которая разлагается на воду, соль и углекислый газ. В ходе этого процесса углекислота способна растворять даже значительные загрязнения. Мы попробовали использовать получившийся в результате реакции раствор в качестве чистящего средства. Однако вместо очистки бронза неожиданно потемнела.

Часы помещены в осадочный раствор от реакции пищевой соды с уксусом

Результат — темная патина

С добавлением уксуса очищающие свойства раствора улучшились, но по неизвестной причине это проявилось главным образом на безеле.

После добавления в раствор большего количества уксуса

Крупным планом: патина не удалилась с боковых сторон безеля и корпуса

Вареное яйцо

Вероятно, это самый известный способ патинирования бронзы. Нужно сварить куриное яйцо вкрутую, остудить его чуть теплее комнатной температуры, очистить от скорлупы и раздавить на мелкие части, а затем положить в целлофановый пакет рядом с часами (часы не должны соприкасаться с яйцом). Взаимодействие сероводорода, выделяемого вареным яйцом, с медью, составной частью бронзового сплава, приводит к образованию сульфида меди – вещества черного цвета.

Через 15 минут бронза покрывается легким слоем, похожим на естественную патину после двух недель ношения часов. Еще через час патина становится темно-коричневой.

Часы и вареное яйцо помещены в полиэтиленовый пакет

После 15 минут выдержки

В деталях: после 15 минут выдержки

После 1 часа выдержки

В деталях: после 1 часа выдержки

Уксус

Нет, вы не ослышались. Как упоминалось выше, уксус является эффективным чистящим средством для удаления патины. Фокус в том, что уксус также может быть ее ускорителем, если подвергнуть часы воздействию его паров, а не самой жидкости. Все дело в кислороде, без участия которого окисление невозможно. Именно поэтому уксусная жидкость очищает, а пары уксуса, смешиваясь с воздухом, наоборот, ускоряют образование патины.

Положите часы в тарелку или стакан на какую-нибудь подставку, а на дно емкости налейте немного уксусной жидкости. Уксус источает не слишком приятный едкий запах, поэтому емкость лучше закрыть. В результате получается культовая зеленая патина. Медная составляющая сплава входит во взаимодействие с водой, кислородом, углекислым газом и ионами водорода зачастую непредсказуемым образом, образуя разнообразные оттенки зеленого и синего цветов.

Начало эксперимента: часы установлены циферблатом вверх

30 минут спустя на корпусе часов появляется желтоватый оттенок

На обратной стороне корпуса образовались зеленые отложения

Продолжение эксперимента: часы перевернуты циферблатом вниз, а в емкость добавлено немного уксуса

Отложения проявили ранее незаметный отпечаток пальца

Молоко и вино

Эта комбинация получилась случайно. Изначально планировалось запатинировать бронзу под действием сульфатов, выделяемых молоком, а затем протестировать красное вино в качестве чистящего средства из-за содержания в нем различных кислот. Одна половина часов была помещена в молоко, в то время как вторая подвергалась воздействию паров.

Результат оказался неожиданным. После почти 9-часового замачивания сторона часов, находившаяся под парами молока, показала незначительное изменение цвета, а на второй половине, погруженной в молоко, появилась эффектная патина с радужным отливом. Попытки смыть ее вином успехом не увенчались, и можно с уверенностью сказать, что вино не подходит для чистки бронзы. Однако смыть патину было необходимо, и в этом помог уже знакомый нам уксус. Удивительно, но радужную патину оказалось очень трудно отмыть, на это потребовалось несколько часов. Как показал дополнительный эксперимент, устойчивость патине придает именно вино. Недаром же винные пятна трудно отстирываются с одежды. Итак, для стойкой патины с радужным отливом требуется замочить бронзовые часы в молоке на ночь, а затем — в красном вине примерно на час.

После ночи замачивания в молоке

По краям образовалась радужная патина

Ванна с красным вином в попытке убрать патину

Винная чистка не сработала

* ВНИМАНИЕ: повторять вышеприведенные эксперименты вы можете только на свой страх и риск. *

Бронзирование декоративных элементов интерьера.

Наш магазин реализует полотенцесушители и радиаторы отопления с покрытиями под бронзу и золото, так-же мы рады предложить услуги по бронзированию металла и готовы оперативно сообщить Вам цену за элемент (от 150 рублей) покрытый разными оттенками бронзы. Покрытие наносится по технологии нитрида-титана (металлизация) имеет великолепный внешний вид и гарантию на устойчивость ко внешним механическим воздействиям 3 года.

У на вы можете заказать бронзироване:

  • Металла
  • Сантехники
  • Карнизов для штор
  • Любых элементов интерьера

Для ценителей изысканной обстановки нет интерьерных мелочей, каждая деталь значима для создания нужного стиля в помещении, будь то частный коттедж, квартира, офис или общественное место. Уже много лет не ослабевает, а только усиливается тяга к оформлению пространства «под старину», к винтажным и ретро решениям – это безошибочный способ создать уютную и своеобразную атмосферу.

Добавить ретро-изюминку можно разными средствами, и одно из самых эффектных – это бронзирование предметов. Вещи, декорированные с помощью этой технологии, украсят не только помещения, оформленные в стилях барокко или классицизма, но могут стать прекрасны контрастным решением в дизайне современных направлений.

Когда применяется бронзирование

Использование старинных предметов несет в себе некоторую сложность, связанную с возрастом таких изделий. Зачастую они довольно изношены, потерты, поцарапаны, для их использования требуются дорогостоящие реставрационные работы. Однако больших трат можно избежать, если подвергнуть такую вещь бронзированию. С помощью этой технологии нужная деталь обстановки может быть полностью восстановлена, после чего она сможет еще долго прослужить.

Бронзирование сегодня всё чаще используется для создания неповторимых интерьеров. Этот метод помогает добиться практически любого нужного оттенка в декоре деталей из металла. Наибольшей популярностью в последнее время стал пользоваться оттенок старой бронзы.

Методы бронзирования

Бронзировать вещи можно двумя основными методами: гальваникой и металлизацией. Для получения металлизированных предметов их поверхность покрывается тончайшим слоем металла, что не только улучшает их внешний вид, но и добавляет прочности и износостойкости. За счет применения инновационных технологий инфракрасных печей изделия получают запас надежности и долговечности.

Бронзирование с помощью гальванического нанесения металла – наиболее популярный способ обработки предметов, одновременно украшающий и защищающий их. Он не только служит средством декора и делает вещи коррозионностойкими, но также способен менять их физические характеристики, например, делая их более пластичными, что повышает прочность. Бронзированный слой, полученный с помощью гальваники, имеет повышенный уровень микротвердости и сцепления с основанием, это покрытие устойчиво к трению, хорошо проявляет себя при полировке, не теряет пластичности при какой угодно толщине.

Бронзовое покрытие, полученное этими методами, очень красиво и декоративно, не темнеет на воздухе, как серебро, в нем не возникают нитевидные кристаллы.

В нашем интерне-магазине вы можете купить или нанести покрытие на самые разные предметы интерьера с бронзированием: смесители, сушители для полотенец, розетки, панели, профили, клавиши и кнопки, крючки, решетки и многие другие аксессуары. Бронзовые элементы помогут довести оформление ваших помещений до совершенства и придадут вашей обстановке изысканное очарование.

Сроки выполнения работ определяются исходя из особенностей изделия, но как правило не превышают 10 рабочих дней. Варианты золотых полотенцесушителей можно увидеть ЗДЕСЬ, бронзовые полотенцесушители ЗДЕСЬ. Ваши вопросы и предложения пишите сюда.

Для укорения процессов оценки стоимости работ и материалов просьба присылать фото c размерами изделий.