Как отлить кольцо в домашних условиях?

Литьё кольца в домашних условиях

В этом видео было залито кольцо на фото ниже. Описание процесса литья кольца в домашних условиях: Сначала готовим, нужного веса, кусочек золота , вес обычно пишется на самих формах, затем очень хорошо греем форму изделия , главное всё делать не спеша, после чего кладём в неё наш кусок металла и ещё продолжительное время разогреваем форму вместе с металлом, до тех пор пока тот не расплавится как следует.

Подсыпаем немного буры в уже жидкий металл и с умеренной силой давим картошечкой. В видео ролике картошка была не очень свежей и твердой. Однако лучше использовать именно твердую картошку, которую надо предварительно подготовить, а именно срезать один край, чтобы получилась ровная площадка.

Сразу отпускать нельзя, надо немного подержать, после чего можно разбирать форму и извлекать из неё готовое изделие. При надавливании используйте перчатки, так как пар будет выходить очень горячий и может обжечь руку.

Как вставлять камни и придавать металлу красивый вид расскажу в следующих видео. Смотрите и заранее извиняюсь за качество, лучшей техники под рукой не было, однако на моём канале в ютубе остальные ролики уже в хорошем качестве.

Закрепка камней в ювелирных украшениях

Камни знаков Зодиака

Какую роль в процессе играет картошка? Форма это цилиндр, где можно взять?

Картошка, при соприкосновении с горячей формой, выделяет пар, который давит на раскалённый металл. Формы можно купить в магазинах ювелирного инструмента или в интернет — магазинах.

здравствуйте раскажите последовательность операций от опоки до готового изделия.Спасибо.

Александр, добрый вечер! Плохо, что у Вас нет наставника чтобы подсказывал некоторые нюансы в ювелирном деле. Картошкой пользовались лет 20 назад, а сейчас используют глину, она многоразовая. Но если хотите картошкой, пожалуйста, только сделайте срез с той стороны которой будете накрывать опоку, будет больше эффекта, меньше усилий и меньше брака. Ну и картофель засуньте в кружку, чтобы он был немного в глубине, для техники безопасности.
А в целом Ваш проект мне понравился. Удачи.
С уважением, Сергей.

Добрый вечер, Сергей! Да без наставника обучаться было трудно, всё делал сам и многое получалось не сразу. На счёт картошки могу сказать следующее, для меня она лучше чем глина, я ни кому не навязываю лить ею. Срез я делаю уже, тоже сам до этого дошёл, поздно вы подсказали, а вот засовывать картошку в кружку это совсем уже лишнее. Надо просто выбрать по — крупнее картошечку и вперёд. Да что уж там спорить, у каждого мастера своё мнение, ведь главное результат, а способы его достижения не важны! Вам тоже успехов, с уважением Александр!

Скажите пожалуйста, зачем заливать воск с другой стороны формы?
И при нагреве формы, формовачная масса растопиться?

Не надо этого делать ! Кто его заливает туда?

Александр, жду с нетерпением следующих уроков!
Особенно про инструмент и обработку изделий…
Спасибо за проект!

Привет Максим! О каком инструменте вы хотели бы узнать? А про обработку в скором времени расскажу.

Рад, что вы ответили, Александр!

Я по натуре идеалист, люблю, что бы всё было идеально… по этому мне очень сложно начинать что-то новое. Ювелирка меня интересовала с юности, но информации и доступного инструмента по этой теме только в последние годы добавилось. Вы так зажигательно рассказываете, что решил осуществить мечту и начать прикупать оборудование для своего нового хобби, но натура моя постоянно не дает покоя)))
Вот боюсь что-то упустить важное…
Вы рассказали про свою бормашину, но упоминаний о насадках мало.
Если можно, порекомендуйте хорошее оборудование, для создания первого изделия в пределах 30-40 тыс. руб.

Вот что я уже выбрал (если что-то не то, поправьте):

— весы
— Весы POCKET SCALE MH-300 (300г./0,01)

горелка бензиновая
— горелки
— Горелка бензин GH389 (большая) дерев.ручка
— Горелка бензин GH389 (малая) дерев.ручка
— Горелка микро GH716
— Компрессор
— Компрессор ACD007 №082А (мал.) — (компрессора на 90 литров в минуту хватит? не слишком слабый?)
— прозрачный резиновый шланг
— Бачок бензин №393В (сред.)
— Шланг с быстросъёмом
— воронка
— бензин «Галоша»
— Педаль для компрессора №082С

тигели
— Щипцы для тигелей
— Тигель №1 керамич. тонкостенный (45мм*17мм)
— Тигель №4 керамич. тонкостенный (60мм*23мм)
— Тигель керамич.толстостен. №1а (54мм*20мм)
— Тигель керамич.толстостен. №3а (81мм*32мм)

химреактивы
— Отбел д/серебра MAGIK SNOWHITE (250 гр.)
— Отбел CAVALLIN д/золота б/кислотный (250 гр.)
— Калий углекислый 250гр. (поташ,карбонат калия)
— Бура (250гр)

Эмали и католизаторы
— не знаю что выбрать для серебра лучше и дешевле

Шлифмоторы, пасты, круги для полировки
— тоже не знаю на чем остановиться
— паста гои

прокатка и волочение
— вальцы (с вальццами тоже встала проблема… одни могут катать проволку, другие кольца и не знаю какие лучше выбрать универсальней и надежней)
— Фильеры №463 от 0,26 до 4,0
— Вырубка для замков (краб) 15мм, 11мм, 8мм
— Вырубка для концевиков цепей 20мм, 15мм, 10мм

лобзик ручной и пилки разной толщины
Опоки простые для тренировка — 50 шт.
различные плоскогубцы, пару пинцетов

С бормашиной не могу определиться есть ваша модель — Бормашина Fоredom (серия СС) №133 goldice.ru/catalog/gold/141/4987/
но нет насадок, а какие брать не знаю.

С галтовкой тоже не определился.
С одной стороны аппарат простейший и можно самому собрать, с другой стороны заводской должен работать по всем нормам лучше…

Чего не хватает, что ещё посоветуете?

Ох что-то в вашем списке куча не нужных и лишних вещей. Давайте так! Вы говорите, что хотите сделать, а я вам что нужно! Ну например обработать залитое изделие!

Это всё по вашим статьям)
Весы — точно нужны.
Горелка с двумя насадками — тоже нужна.
Тигели и щипцы для них — точно нужны.
Химреактивы для аффинажа и прочих мелочей + защитные средства (респираторы, перчатки и т.п.) — 100% нужны. Кстати на Айсберге их нет, пришлось на Сапфире заказать… 5000 с доставкой содрали.
Шлифовалка с кучей насадок — нужна 100% и с вытяжкой. Что такое металлическая пыль знаю не по наслышке, кровью через несколько лет кашлять не хочется.
Бормашина тоже нужна…
Ручной инструмент — а как без него?

Без галтовки вобщем можно обойтись, при наличии шлифмашины и УЗ ванны. Без катка и фильеры тоже, если цепи не трогать. Гораздо дешевле выйдет. А в остальном минимум выходит такой.

Сделать хотел для начала колечко простое, сережки с камушками и цепочку. Ну как бы в экспериментальных целях. От идеи с цепочкой придется отказаться, иначе в бюджет не уложусь.

Да в сапфире умеют обдирать! Я бы Вам Максим не советовал сразу накупать всё подряд, ставьте определённую задачу и закупайте инструмент для неё, добивайтесь успеха и приступайте к следующей, так делал я, и со временем у вас будет всё необходимое!

Верно! Всё верно говорите, Александр…
Решил ограничиться пока шлифмашиной, каталогами опок и шлифкругами.
В любом случае это мне пригодится, так как с наждаком обращаться умею.

Согласен! Всё у Вас получится Максим!

PS Всё выбирал с Айсберга Омского.

Здравствуйте, Александр!
На этом видео на 6 минуте видно как Вы достаете уже отлитое изделие из горячей опоки и кидаете в воду, чтобы остудить изделие, далее после того как Вы достали уже остуженное изделие из воды я увидел, что оно полностью освободилось от гипса из опоки, то есть очистилось от паковочной массы. Скажите пожалуйста эта обычная вода или Вы добавили какую-то химию, для лучшего снятия гипса с изделия?
С уважением!

Вода была абсолютно обычная, просто металл был сильно горячий, вот формомасса и отскочила!

Здравствуйте, Александр!
Вы закрепкой камней на ювелирные изделия занимаетесь?
Подскажите пожалуйста методы закрепки в уже отлитые изделия.
С уважением, webJeweller!

Здравствуйте, Александр!
Можно ли отбеливать изделия с уже установленными бриллиантами и полудрагами?
Цвет камней не меняется при этом?

Добрый день! Я не советую вам отбеливать золото с камнями, да и вообще камни ставятся в последнюю очередь! Если вам надо запаять изделие с камнями, то следует воспользоваться специальной пастой, которая продаётся в ювелирных инструментах. Она наносится на камень и защищает его от огня. Да и не в коем случае не остужайте изделие в воде, так как от перепада температуры камень может лопнуть! Цвет камней от нагрева тоже может стать менее насыщенным!

Всегда рад помочь!

Здравствуйте, Александр!
Вот на некоторых видеороликах в интернете показывают как отливать изделия заранее установив камни в восковки, чтобы не париться над закрепкой камней, но не показывают после литья и последствия на изделиях после литья.
Как Вы относитесь к тому, что до литья устанавливают камни в восковки, а потом уже заливают опоку?
Сам я не пробовал. Боюсь испортить камни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее спасибо!

Добрый день! Я тоже этим вопросом очень интересуюсь, однако до практики дело ещё не дошло. Но я обязательно попробую и отпишусь!

Хочу спросить,если есть лом золота 585 пробы,можно сразу ее переплавить и делать новое изделие или проба упадет после плавки?

Я сразу плавлю и делаю новое, думаю что ничего страшного с пробой не произойдёт!

Здравсвуйте! К сожалению, видео отсутствует

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Читайте также  Меднение стали в домашних условиях

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Литье серебра

Благородный металл серебро является одним из древнейших металлов, освоенных человечеством. Нахождение в природе в самородном виде, а также невысокая температура плавления- 962 °C дало нашим далеким предкам возможность использовать этот металл в IV -III тысячелетии до н.э.

Серебро — мягкий, пластичный металл, отлично подходящий для производства украшений, ритуальных предметов, зеркал и для чеканки монет.

Серебро обладает наилучшей среди металлов электропроводностью и применяется в наиболее ответственных электроприборах и компонентах. Отличная теплопроводность дает возможность применения и в теплотехнике.

Благородный металл в 19-20 веке широко использовался в фотографии.

Издавна было замечено еще одно важное свойство — бактерицидность. Сосуды и фильтры из серебра применяются для обеззараживания воды. В христианстве и некоторых других религиях в серебряных сосудах приготовляется т.н. «святая вода», помогающая при соответствующей молитве от всех недугов.

Технология литья серебра

Литье серебра в заводских условиях осуществляется с применением индустриальных технологий, требующих дорогостоящего оборудования, значительных энергозатрат и использования редких и опасных компонентов. Традиционные технологии, проверенные тысячелетиями больше подходят для литья серебра на дому или в мастерской.

Наиболее распространенные из них — это литье по выплавляемым моделям. Популярно также применение специального воска для моделирования в качестве материала модели. В качестве материала для создания формы используется гипс или глиняно-песчаные смеси.

Слитки серебра для литья

Серебро для литья можно приобрести в сбербанке или в ювелирном магазине в виде слитков. В этом случае состав его точно известен и выбит в качестве пробы. Если вы решили использовать бабушкины ложки или лом изделий из серебра — будьте готовы к тому, что придется провести операцию по очистке лома от примесей. Например, от примесей неблагородных металлов, таких, как свинец, медь и других, серебро очищается путем переплавки в тигле с добавлением селитры, буры и соды. Селитра связывает неблагородные металлы, окисляя их. Сода и бура переводят эти окислы в раствор, образуя жидкий шлак. Серебро остается на дне тигля в виде слитка.

Литье по выплавляемым моделям. Эта технология литья из серебра наиболее доступна для освоения начинающими мастерами. Модель изготавливается из материала, температура плавления которого ниже, чем у заливаемого расплава. Вокруг модели заливается или формуется форма из гипса или песчано-глиняной смеси.

Литье по выплавляемым моделям

Наиболее распространенными материалами для выплавляемых моделей являются воск и парафин. Когда расплав заливается в форму, материал модели плавится и вытесняется из формы через специально предусмотренное отверстие. Место модели постепенно занимает серебро. Есть вари ант этого метода, при котором восковая модель выжигается путем нагрева формы до высокой температуры, а серебро для литья заливают в уже пустую форму.

Инструменты для формовки и приспособления для литья по моделям

Для литья изделий из благородного металла в домашних условиях потребуются

  • Тигель для расплавления или очистки металла.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальные щипцы.
  • Огнеупорная подставка.
  • Весы
  • Воск для моделирования. Свечной воск не подойдет.
  • Формовочные смеси
  • Емкость для разведения смеси
  • Скальпель, ножи и надфили для обработки модели и для доводки готового изделия.
  • Форма для литья
  • Молоток для разбивания опоки.
  • Защитные рукавицы, очки и фартук.
  • Огнетушитель.
  • Дремель (мини — бормашина)
  • Тиски, Ригели и оправки

На изготовлении формы для литья серебра стоит остановиться чуть подробнее. Сначала из воска путем лепки и вырезания скальпелем мелких деталей создается модель будущего изделия, полностью повторяющая его форму, но имеющая тонкий выступ в виде круглого прутка.

Модель из воска для литья из серебра

Это литник, по которому расплавленный металл попадет в форму. Далее в опоку помещается модель и заливается формовочная смесь.

Если используется сухая формовочная смесь, то для формовки применяется метод виброуплотнения. Далее воск модели выжигается, и форма готова к заливке расплава.

Литье по моделям в земляные формы

Литье в так называемые земляные формы — старейший метод, проверенный тысячелетиями. Формовочные смеси на самом деле состоят не из чернозема, а представляют собой смесь тонкозернистого кварцевого песка и пластичной глины в определенных пропорциях. Для отливки мелких изделий с тонким рельефом и большим количеством деталей применяют смеси, содержащие 12-15% глины, для крупных отливок — до 25%. Газы, образующиеся при литье, должны свободно выходить через стенки формы.

Литье серебра по моделям в земляные формы

Модель для литья в земляные формы делается абсолютно точно повторяющей оригинал, но чуть больше по размеру. Это припуск на усадку и последующую обработку изделия. Модели традиционно делали из дерева, воска и гипса. Сегодня все большую популярность приобретают модели из пластмасс. Пластик хорошо держит форму и легко обрабатывается.

Технология литья по выплавляемым моделям

Оборудование для литья серебра по выплавляемым моделям относительно несложно и доступно для использования на дому. Суть метода заключается в том, что модель, изготовленная из легкоплавкого материала, при контакте с заливаемым жидким металлом плавится и вытесняется из формы по специально предусмотренным отверстиям. Металл занимает пустоту, образовавшуюся на месте модели и точно повторяет ее пространственную форму.

Заливать металл необходимо тонкой струйкой, чтобы дать возможность материалу выплавляемой модели покинуть форму, во избежание образования брызг расплавленного металла.

Литье из серебра в домашних условиях

Важно! Литье серебра своими руками — сложный и пожароопасный процесс. В вашей мастерской должны иметься огнеупорными подставками и огнетушителями, предназначенными для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно пользуйтесь огнеупорными перчатками, фартуком и очками.

Для литья серебра в домашних условиях начинающие мастера обычно выбирают следующие технологии

  • моделирование из воска
  • литье в земляные формы
  • нагрев тигля газовой горелкой.

Разумеется, если у вас есть муфельная печь с регулировкой и поддержанием заданной температуры, вибростол и центрифуга — ваши отливки станут только лучше.

Литье серебра в домашних условиях — сложный, но вполне осуществимый при должной подготовке и настойчивости процесс. Успехов вам в освоении этого раздела металлургии!

Изготовление колец, как сделать кольцо своими руками

Самостоятельное изготовление колец поможет решить проблему, что подарить друзьям или родственникам. Пройдя обучение, можно создавать для себя любые красивые украшения, о которых давно мечтали, либо делать их на заказ.

Из чего можно сделать кольцо своими руками

Материалы для изготовления бижутерии в домашних условиях легко найти в рукодельных или хозяйственных магазинах. Кольцо своими руками можно сделать даже из серебра или золота – нужны лишь специальные инструменты и умение переплавлять металл.

Наиболее популярные материалы для изготовления колец: проволока, полимерная глина, пуговицы, бисер, бусины, старая бумага, монеты, кожа, дерево, латунь.

Смотрите видео курсов «Изготовление колец», и вы научитесь делать самые оригинальные украшения.

Возможно ли литье кольца в домашних условиях

Кольцо своими руками можно создать из драгоценных металлов или меди путем отливки.

Для изготовления потребуются:

  • воск;
  • термошпатель;
  • скальпель, резец или напильник;
  • ригель для выравнивания формы кольца, можно использовать обычный маркер;
  • горелка для плавления;
  • восковой литник (тонкая трубочка);
  • пластилин;
  • опока (железная или металлическая труба 30 мм в диаметре);
  • формовочная масса (продается в специализированных магазинах для ювелиров);
  • металл для самого колечка;
  • флюс – специальное химическое вещество для промывки после литья.
Читайте также  Как определить бронзу в домашних условиях?

Процесс литья занимает от 8 часов до суток.

  1. Расплавить воск на плите.
  2. Термошпателем накапать вещество на ригель, чтобы получилась основа, дать застыть.
  3. Снять круглую основу.
  4. Припаять литник, чтобы налить по нему расплавленный металл.
  5. Воткнуть в пластилин свободный конец литника и края опоки, хорошо закрепить у основания.
  6. Залить опоку формовочной массой, оставить застывать на 8-10 часов.
  7. После застывания убрать пластилин.
  8. Расплавить метал в слиток, положить его в опоку.
  9. Прокалить ее на горелке, пока не перестанет идти пар (иначе металл не сможет протечь).
  10. Положить сверху слиток, начать его плавить и греть опоку.
  11. Когда металл расплавится, слегка прижать конструкцию любым твердым предметом на полчаса.
  12. Промыть опоку, достать получившееся украшение, откусить литник.
  13. Попеременно опускать изделие во флюс и отжигать, чтобы убрать чернь.
  14. Довести до кипения в лимонной кислоте.

На курсах изготовления колец предлагается дополнительно другой вариант литья: расплавить только кусок металла, раскатать его в полоску, запаять, надеть на ригель и молотком придать форму, в конце работы отбелить и отшлифовать. Но для раскатки понадобится станок Вальцы, который не всегда можно найти в продаже, и с которым сложно работать.

Виды колец

Украшения на палец классифицируют по дизайну, функциям, стилю, обработке камней, украшающих эти ювелирные изделия. В начале XXI века популярность приобрели кольца для пирсинга, которые вставляются, подобно сережкам, в нос, губы, ушные раковины. Их аналоги – незамкнутые обманки тоже популярны. Чтобы их носить, не нужно ничего прокалывать.

Самая широкая классификация – простые и сложные. К первому виду относятся как обычные кольца без украшений, так и декорированные гравировкой, перфорацией, плетением, маленькими узорами из драгоценных камней или кристаллов. Второй вид отличается крупными вставками и сложным декором.

Разновидности по дизайну:

  • коктейльные – с особо большими и яркими вставками из камней (узоры в форме ягод, цветов, бабочек);
  • тринити – композиция из трех переплетенных колец, классический вариант – из трех типов золота;
  • перстень – золотое или серебряное украшение с крупным драгоценным или полудрагоценным камнем или натуральной жемчужиной;
  • печатка – подвид перстня с выгравированным узором, в XIX веке и ранее гравировкой служил фамильный герб. Этот декор использовался как печать на документы. Носят преимущественно мужчины;
  • «слейв-браслет» – кольцо, соединенное цепью с браслетом или другим кольцом (количество звеньев обычно небольшое);
  • с подвеской;
  • незамкнутые;
  • на 2 или 3 пальца;
  • фаланговые – два (или больше) небольших кольца, соединенных оригинальным декором. Носят на второй и третьей фалангах пальцев.

Виды украшений по функциям:

  • обручальные – чаще всего простые ободки из золота, иногда бывают с украшениями или гравировкой;
  • помолвочные – отличаются от предыдущего вида роскошным и сложным дизайном;
  • кольца лучника – широкие украшения особой формы на большой палец, были популярны в древнем Востоке, сейчас их иногда носят любители стрельбы из лука;
  • траурные – черные или белые кольца, содержащие какую-либо деталь, связанную с умершим (имя, инициалы, годы жизни), были распространены в XVIII-XIX веках в европейских странах.

Украшения на пальцы делятся на виды по стилю (модерн, классические, винтаж), способу крепления камня (глухой каст, закрепка паве и другие), полу и возрасту (мужские, женские, детские). Изделия всегда должны сочетаться с серьгами и другими украшениями, нарядом.

Кольцо с камнем своими руками

Украшения с камнями делаются на специальной круглой основе, которую можно купить в рукодельном магазине.

Необходимые материалы для изготовления:

  • натуральный или искусственный камень;
  • основа;
  • прочный клей;
  • рукодельная краска, кисточки, фольга;
  • проволока – при желании.

Чтобы сделать кольцо с александритом, изумрудом, бриллиантом или любым другим драгоценным или полудрагоценным камнем, нужно нарисовать имитацию оправы внизу камня, приклеить его к основе оставить и сохнуть на период от 7 до 10 часов. Если камень искусственный, после приклеивания его и основу можно оплести проволокой и покрасить.

Как сделать медное кольцо своими руками

Медное кольцо – название украшения как из цельной полоски меди, так и из проволоки.

Как сделать кольцо своими руками:

  1. Вырезать ленточку из толстой меди или 2-3 из тонкого листа.
  2. Нанести флюс на поверхность, чтобы медь не окислилась.
  3. Выложить припой – специальный материал для пайки, разогреть.
  4. Погрузить полоски в кислоту, которая продается в специализированных магазинах. В результате они крепко склеятся.
  5. Наждачной бумагой выровнять края получившейся медной пластинки.
  6. Изогнуть плоскогубцами в замкнутое кольцо.
  7. Надеть на оправку, подбить молотком для придания правильной формы.
  8. Обработать наждачной бумагой края и поверхность.
  9. Чтобы получилась привычная куполообразная форма, рекомендуется отшлифовать специальной машинкой.
  10. В самом конце отполировать ваткой.

Намного проще создать украшение из крученой проволоки. Для этого нужно намотать кусок длиной примерно 0,5 метра на ригель или его заменитель, оставив длинные концы, затем начинать закручивать их в спираль, придерживая пальцем, чтобы она была ровной. Когда спираль достигнет нужного размера, снять колечко, прижать витки плоскогубцами, отрезать концы, оставшиеся кусочки подогнуть и прижать к изнанке. Получается красивое кольцо с украшением-спиралью.

Как сделать обручальные кольца своими руками

Изготовление обручальных колец своими руками возможно. В Москве проводятся специальные мастер-классы. Технология изготовления – переплавка – напоминает создание украшений из меди или металла с камнями.

Схема изготовления обручальных колец:

  1. Кусок золота (или серебра) расплавить в тигеле.
  2. Перелить в чугунную изложницу.
  3. Когда заготовка застынет, раскатать в вальцовочном прессе, в результате получится полоска.
  4. Нагреть ее, свернуть в колечко, спаять концы.
  5. Надеть на ригель и с помощью молотка придать округлую форму.
  6. Отшлифовать машинкой, на заключительном этапе использовать резиновую насадку.

Правильно сделать торжественное украшение можно под руководством специалиста.

Гравировка

Обычно ее делают на обручальных кольцах, но она хорошо смотрится на любых металлических вещах.

Для изготовления гравировки в домашних условиях потребуются:

  • бесцветный лак для ногтей;
  • жидкость для его снятия;
  • зубочистка;
  • стакан соленой воды (2 ст.л., можно добавить ложку соды);
  • зарядное устройство для телефона.

Чтобы сделать самому гравировку на кольце, нужно:

  1. Покрыть изделие лаком.
  2. Нарисовать зубочисткой желаемый узор, написать текст.
  3. Тщательно размешать соль в воде, положить в стакан другой металлический предмет (ложку, пластину) и опустить украшение местом, куда нанесена гравировка.
  4. Присоединить зарядник плюсовым выводом к колечку, минусовым – к предмету в воде, включить на время от 1 до 5 минут. Так начнется реакция травления – жидкость забурлит и потемнеет.
  5. Вынуть кольцо и стереть лак.

Чтобы гравировка была ровной и аккуратной, необходимо предварительно потренироваться на других предметах.

Как сделать кольцо-печатку

Изготовление уникального авторского перстня с печаткой возможно с помощью обыкновенной гайки. Для работы понадобятся болгарка, напильник, наждачная бумага (зернистость – от 220 до 600), напильник, нож, тиски.

  1. Зафиксировать гайку тисками и скруглить все стороны, кроме одной – оставить нетронутой для печатки.
  2. Сточить стороны, резьбу внутри, используя бормашину.
  3. Сгладить поверхность напильником, отполировать наждачной бумагой, пока получившееся изделие не станет матовым.

Узор на печатке делается способом гравировки.

Кольцо из монеты своими руками

Сделать кольцо можно и из старинных, и из современных монет. Для работы необходимы ригель или его заменители, молоток с пластиковыми набойками (чтобы не повредить рисунок), сверло, горелка, вода и инструменты для полировки.

Как сделать кольцо своими руками из монеты:

  1. Просверлить в середине отверстие по размеру пальца.
  2. Нагреть на горелке и охладить: стальную – медленно, осторожно отодвигая, металлическую – резко, опустив в воду.
  3. Надеть на ригель и придать форму молотком.
  4. Сгладить углы и отполировать.

Чтобы убрать неаккуратное утолщение на бортике, рекомендуется использовать дремель – инструмент для резки любого металла.

Курсы

Смотрите мастер-классы по изготовлению разных видов колец в видеороликах, и вы узнаете все секреты создания авторских украшений.

Екатерина Костригина, ювелирный дизайнер:

«Благодаря этим курсам по изготовлению бижутерии и ювелирных изделий я узнала, как нужно работать с золотом и другими драгоценными металлами. Уже в самом начале обучения я поразилась, как просто и интересно объясняют преподаватели. Попробовав разные техники, я быстро сумела найти свое направление и открыла мастерскую. Заказчики ценят мои работы».

Курсы «Изготовление колец» помогут самостоятельно сделать кольцо из дерева, золота, серебра, меди, а также необычных материалов, таких как эпоксидная смола, латунная болванка, гайка, монета.

Как делаются кольца из эпоксидной смолы, какие они бывают

Украшения из эпоксидной смолы становятся популярнее с каждым днем. Разнообразные подвески, серьги, браслеты, и, конечно же, кольца. Красота подобных изделий просто завораживает. Но на рынке стоимость такой бижутерии довольно высока, поэтому многие учатся создавать шедевры самостоятельно. Легко ли сделать кольца из эпоксидной смолы в домашних условиях, попробуем разобраться.

Ювелирные изделия из эпоксидной смолы удивляют своим разнообразием. Несмотря на то, что общая технология изготовления остается неизменной, внесение некоторых коррективов позволяет добиться поистине уникального вида украшения.

Кольца из эпоксидки удивительно гладкие и ровные, однако и они также могут быть разноплановыми:

  • прозрачные без узоров;
  • разноцветные;
  • с вкраплениями стружки;
  • с сухоцветами;
  • наполовину из дерева.

Это только те виды колец, которые наиболее часто встречаются. Кольцо также может быть обычной бижутерией, а из эпоксидной смолы сделана лишь «жемчужина».

Что потребуется

Для изготовления колец из эпоксидки мастеру потребуется набор определенных предметов и инструментов. Список может корректироваться, в зависимости от выбранного узора.

Сначала следует приготовить рабочее место. Для этого потребуется стол, который необходимо застелить клеенкой или целлофаном. Такие меры обезопасят поверхность от случайного попадания частиц смолы, отвердителя или другой составляющей.

Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении, качественная вентиляция один из важнейших составляющих безопасности работника.

На рабочем месте располагается:

  • эпоксидная смола и отвердитель, можно купить набором для рукоделия;
  • емкость для смешивания, для одного кольца достаточно обычного пластикового стаканчика;
  • форма для заливки состава, картонная коробка, обмотанная скотчем, либо специальная силиконовая;
  • краситель для придания желаемого цвета кольцу;
  • деревянные палочки (лопаточки) для размешивания состава;
  • древесная стружка, блестки, сухоцветы или другой наполнитель;
  • наждачная бумага разной зернистости (Р60-Р2500);
  • дрель со сверлом, с коронкой или шарошкой;
  • плоскогубцы и тонкогубцы;
  • круглый напильник;
  • льняное масло или паста для полировки.

Некоторые мастера применяют в процессе работы зажигалку, шлифовальные мини-машинки, вакуумные устройства.

Необходимо подумать и о безопасности во время рабочего процесса. Приготовив все компоненты для изготовления кольца, желательно переодеться в рабочую одежду или то, что не жалко испачкать.

Помимо рабочей амуниции понадобится:

  • респиратор, вредной пыли и испарений от смолы во время шлифовки очень много;
  • защитные очки, предотвратят повреждение глаз осколками или стружкой;
  • перчатки, резиновые или латексные, для защиты от попадания агрессивного полимера на кожу, чем плотнее, тем лучше.
Читайте также  Как сделать культиватор в домашних условиях?

Подготовив все необходимое для работы, можно приступать к изготовлению красивого продмета.

Этапы

Прежде, чем приступать к работе по изготовлению кольца из эпоксидки, стоит определиться с видом украшения. Новичкам удобнее работать с литым колечком, так как его удобнее вытачивать. Однако, если есть желание сделать перстень, то предварительно стоит подготовить деревянную основу из кубика деревяшки.

Подготовка состава

В приготовленную форму для смешивания нужно аккуратно налить эпоксидную смолу и тщательно перемешать, чтобы выгнать лишний воздух.

Высыпать в емкость древесную стружку, щепки и/или блестки, затем снова перемешать до образования однородной массы. Если планируется колеровка, добавить краситель (обычный колер, эпоксикон или другие варианты).

В полученную смесь заливается отвердитель для полимера. В большинстве случаев оптимальным соотношением является 1:10 (1 часть отвердителя, 10 частей смолы). Точные пропорции указаны на коробке. Для лучшего перемешивания можно перелить состав из одной емкости в другую несколько раз. После чего вновь все размешивается деревянной палочкой.

Удаление пузырьков

Основная аудитория предпочитает прозрачные как слезы кольца, поэтому потребуется избавить полученную смесь от пузырьков воздуха. Эффективно сделать это можно тремя способами:

  1. Водяная баня. Емкость с полученной смесью помещается на водяную баню (температура не должна превышать 60°C градусов) и промешивается деревянной палочкой до полного исчезновения пузырьков. Это происходит из-за того, что эпоксидная смола при нагреве более эластичная, что позволяет легче выдавить лишний воздух.
  2. Зажигалка. Выдавить воздушные пузыри из образовавшегося состава доступно при помощи бытовой зажигалки. Приближенный к смеси огонек зажигалки нагревает верхний слой смолы, а воздух удаляется. Горячий воздух из строительного или бытового фена также приведет к такому эффекту.
  3. Вакуум. Некоторые умельцы владеют вакуумной установкой, кто-то самодельной, кто-то фабричной. Поместив в установку емкость с полимерной смесью, в течение 3-5 минут откачивается воздух. Результат — полное отсутствие пузырьков.

Лучший способ, особенно, если хочется производить изделия в достаточно больших количествах, вакуумные камеры, которые могут быть разных размеров. Покупная цена на подобные вещи от нескольких сотен до десятков тысяч рублей.

Заливка

Избавив получившуюся смесь от излишков воздуха, ее необходимо залить в подготовленную форму. Стоит помнить, что если форма самодельная, то ее внутренняя поверхность должна быть обмотана скотчем (пищевой пленкой). Смазывать жирным кремом или вазелином внутреннюю поверхность не нужно, поскольку эпоксидка вступит с ним в реакцию.

Форму следует расположить на ровной поверхности и аккуратно заполнить ее эпоксидной смолой. Оставить образовавшуюся массу застывать минимум на стуки. Идеальное время для затвердевания 36 часов.

Если мастер использует фабричные молды, то необходимо контролировать наполненность. Состав не должен переливаться через край.

Обработка

Масса застыла. Самое время вырезать колечко. Выполнить это можно:

  1. Профессиональным наждаком. Заготовки обтачивают и вырезают внутреннее отверстие.
  2. Дрелью с коронкой. При отсутствии такой насадки, достаточно обычным сверлом сделать отверстие и отшлифовать его свернутой в трубку наждачной бумагой или круглым напильником.

Работы по расточке и шлифовке проводить исключительно в респираторе.

Шлифовка

Вырезанные «болванки» следует отшлифовать. Для этого берется наждачная бумага разной зернистости, начиная с самой крупной. При наличии многих неточностей, неровностей, которые хотелось бы сточить, следует использовать наждачку с зернистостью Р80 или даже Р120.

Качество шлифовки контролируется по внутреннему отверстию. Оптимальным мерилом считается то, когда мастеру начинает нравиться отшлифованный внутренний диаметр. Также шкуркой корректируется размер внутреннего отверстия и симметрия всего изделия.

Внешний диаметр колечка из эпоксидной смолы тоже шлифуют наждачной бумагой. Рекомендуется использовать водостойкую, так как при внешней обработке используется мыльный раствор, это позволяет контролировать качество шлифовки.

Полировка

Завершающим этапом в изготовлении кольца из дерева и эпоксидной смолы является полировка. Выполняют ее с применением полировочной пасты, льняного масла или даже автополироли. Для полировки используют:

  • наждачную бумагу мелкой зернистости;
  • бор-машинку с мягкой насадкой;
  • полировальный круг.

Окончательная обработка заключается в натирании украшения до блеска воском, льняным маслом или полиролью.

На весь процесс изготовления кольца из эпоксидной смолы уходит в среднем 3-4 часа. Если время затвердевания смеси включить в процесс, то получится, что на одно колечко требуется до 48 часов.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что заниматься созданием ювелирных изделий из эпоксидки в домашних условиях вполне реально и очень увлекательно. Это занятие подойдет практически каждому, кто считает, что у него руки растут правильно.

Как это сделано: серебряное кольцо своими руками

Изготовление ювелирного украшения — это долгий и кропотливый процесс, требующий нескольких лет обучения, знания физики, химии и наличия дорогостоящего специального оборудования. Мы знаем это и тратим часы на поиски желаемых ювелирных изделий в магазинах. Многие даже самостоятельно разрабатывают эскиз и обращаются в ювелирную мастерскую, чтобы мастер изготовил для них украшение мечты.

Времена меняются, и теперь ювелирным мастером может побыть каждый. Для того чтобы сделать настоящее серебряное кольцо с собственным дизайном, мы обратились в ювелирную школу ARGENTARIUM и убедились, что это не только интересно и захватывающе, но и действительно легко.

Перед началом работы нам показали украшения, сделанные инструкторами и учениками школы. Вариантов украшений множество, и все это можно сделать своими руками.

Несмотря на такое разнообразие возможностей, мы по-прежнему хотели кольцо. Решили, что, если понравится, чуть позже вернемся за кулоном.

Удивление первое: оказалось, что не требуется плавить серебро, чтобы придать ему нужную форму. Украшение делается из пластичного серебра Pre­cious Met­al Clay (PMC), которое придумали специалисты японской компании Mit­subishi Mate­ri­als Cor­po­ra­tion. Масса PMC состоит из смеси мельчайших частиц серебра, воды и нетоксичного пластификатора, и работать с ней так же просто, как с обычным пластилином.

Весь процесс простой и понятный: вам нужно придумать украшение, сделать его, обжечь в печи (вода и пластификатор при этом сгорят, а частицы серебра прочно спекутся друг с другом), и на выходе вы получите серебряное изделие 999‑й пробы. Современная алхимия во всей красе! Перед началом работы руководитель школы Евгения показала нам, какими инструментами мы можем воспользоваться, чтобы создать именно то украшение, которое хотим.

Удивление второе: большая часть инструментов для работы найдется у каждого под рукой: текстуру можно «отпечатать» любую, а чтобы вырезать желаемую форму, подойдет шило или лезвие.

Различные штампы для получения отпечатков и оттисков на серебряной массе до обжига.

Для создания объемных изделий можно воспользоваться жидким серебром в шприце. На пробковую основу шприцем выдавливается серебряная паста. В процессе обжига эта основа сгорает, и вы получаете полую серебряную бусину, аналогичную тем, которые создавались мастерами серебряного дела сотни лет назад и назывались «филигрань».

Есть тоненькие пластинки-листочки из пластичного серебра, из которых можно сложить любую фигурку, например оригами. Разве не чудо — сложить себе журавлика или кораблик из чистого серебра?

А можно в качестве заготовки для будущего украшения использовать засушенные листья. Если листочек покрыть жидким серебром, обжечь, лист сгорит, а вы получите уникальный кулон или подвеску, полностью повторяющую все природные изгибы и текстуру, сделать которые самостоятельно просто невозможно.

В ювелирном деле без драгоценных камней никуда. В дизайн любого украшения можно добавить разноцветные вставки: кубические цирконы (фианиты) или другие лабораторные камни, выдерживающие высокую температуру.

Конечно, было очень соблазнительно сделать себе уникальный кулончик, но мы пришли за кольцом и решили все-таки делать его.

Прежде чем начать работать с пластичным серебром, нужно правильно рассчитать размер кольца, потому что в процессе обжига масса дает усадку 16%.

Смазываем доску специальным составом, чтобы серебро не прилипало, и вперед!

Раскатываем РМС в блинчик рассчитанного размера. Карты, склеенные по несколько штук по бокам от заготовки, позволяют нам регулировать толщину будущего кольца и раскатывать серебро равномерным слоем. Простой лайфхак, проверенный практикой

Серебро PMC можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать ему совершенно любую форму. Удивление третье: особенно приятно, что пластичное серебро прощает любые ошибки — после подсыхания оно легко восстанавливается водой и вновь принимает рабочее состояние. У вас есть возможность переделать украшение до обжига, если что-то не понравится в первоначальной заготовке, или добавить дополнительные элементы.

Мы создавали кольцо с растительным орнаментом, используя резиновый штамп.

После того как мы получили нужный оттиск и замкнули кольцо, его нужно высушить.

Обжиг можно проводить разными способами. Профи используют ювелирную муфельную печь, а для новичков подойдет более бюджетный «домашний» вариант — керамическая горелка особой конструкции, работающая на сухом спирте.

Мы обжигали кольцо в муфельной печке. При правильном температурном и временном режиме вода полностью выпаривается, органический пластификатор выгорает, а серебряные частицы сплавляются друг с другом, образуя на выходе цельный металл, сохраняющий весь дизайн вплоть до отпечатков пальцев.

Через 25 минут наше кольцо «испеклось»

Теперь убираем оксидную пленку — белый налет, который появляется на поверхности изделия во время горения. Дальше с помощью ювелирных инструментов доводим украшение до ума.

Удивление четвертое: после обжига с металлом можно делать все что угодно. Сверлить, пилить, шлифовать, эмалировать, чернить и, конечно, полировать до зеркального блеска!

С помощью стальной щетки счищаем оксидную пленку.

Шлифуем наждачной шкуркой.

Черним специальным раствором — у ювелиров он называется «серная печень», а простым смертным доступно другое средство — серная мазь, которая продается в любой аптеке. К слову, чернение ювелирного изделия — это тоже целое искусство. Чернение подчеркивает структуру и орнамент украшения: в зависимости от техники результат может быть настолько разным, что этому делу посвятили отдельный мастер-класс.

Полируем кольцо с помощью инструмента из агата, чтобы придать ему блеск.

И вот оно — кольцо мечты! Сделанное по собственному дизайну и своими руками!

При желании можно научиться вязать, шить, плести из бисера и обжигать горшки. Кажется, что создание ювелирных украшений — это что-то за гранью обычных человеческих возможностей, где-то на стыке алхимии и магии. На самом деле пройти мастер-класс и сделать собственное украшение может каждый. Технология, оказывается, удивительно проста, особенно когда ее объясняет хороший мастер. Наш преподаватель Евгения смогла заинтересовать даже скептически настроенных учеников. Кажется, теперь половина группы обязательно вернется за кулоном для своей авторской коллекции.

Возможно, и мы А на первое посещение любого мастер-класса дарим нашим читателям скидку 10% по промокоду BIGJEWEL (его нужно ввести в форме записи на занятие).

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!