Как сделать шкив в домашних условиях?

Самостоятельное изготовление шкива

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят.

Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

  1. Общие рекомендации
  2. Шкив из фанеры в домашних условиях
  3. Делаем алюминиевую деталь

Общие рекомендации

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.

Шкив из фанеры в домашних условиях

Шкив для любого станка можно выполнить без привлечения токаря. Для этого рекомендуем взять фанерный лист с толщиной около 10 миллиметров и придерживаться следующих инструкций:

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.

Стоит отметить, что таким же образом можно делать не только приводной шкив, но фланец для наждачной бумаги и другие типы насадок. Кроме того, в ходе самостоятельного изготовления шкива необходимо учитывать и тип ременной передачи, который будет использоваться на станке. Если передача будет зубчатой, то и шкив следует сделать зубчатым. Формирование такой детали будет занимать намного больше времени, ведь на заготовке придется еще делать и зубья.

Видео: как сделать шкив?

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

Шкив на мотоблок: характеристики и самостоятельное изготовление

Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Для чего используется: сферы применения

Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.

Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:

  • ремень;
  • канат.

Шкив: характеристика и свойства

Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.

Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.

А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.

Для электрических двигателей подойдут только три типа механизмов:

  • шкив для мотоблока с диаметром 25 (трехручейный) монолитный;
  • до 100 см со специальными спицами;
  • дисковые ‒ обладают диаметром до 40 см.

Посадочный проем бывает двух видов: конусообразный и в форме цилиндра.

Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности


Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.

Мотоблочные шкивы различаются по:

  • материальному исполнению;
  • размеру;
  • количеству ручьев;
  • типу посадочных отверстий.

Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:

  • нержавейки;
  • дюрали;
  • чугуна;
  • алюминия.

Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:

  • монолитными – диаметр до 10 см;
  • дисковые – 4-8 см;
  • снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.

У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:

  • цилиндрические;
  • конические.

Их число обычно не превышает 8

Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:

  • одноручейный шкив;

Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:

  • ведущий;
  • ведомый.

Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.
Читайте также  Как получить кислород в домашних условиях?

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция

Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками


Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов. Мы остановимся на нескольких – самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других – типа «Салют» и «Кентавр».

1-й метод

Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.

2-й способ

Требует большей сноровки и усидчивости.

Материально-технической базой самоделки послужат:

  • листовая фанера;
  • электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.

Рассмотрим последовательность работ:

  • определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
  • отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
  • ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
  • берем электролобзик и вырезаем окружность;
  • для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
  • намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
  • фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
  • перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
  • закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.

Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

  1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
  2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
  3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
  4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.

OldCarsGarage › Блог › Изготовление регулируемого шкива ГРМ

Хотел бы поделится одним из вариантов изготовления регулируемого шкива распредвала.

Берем собственно сам шкив, измеряем и изготавливаем алюминиевую планшайбу. Далее на станке немного подрезаем радиусы на шкиве, чтобы планшайба плотно села внутрь шкива.
После сверлим отверстия и нарезаем резьбу. Потом в станке с помощью коронки по металлу разрезаем шкиф на две части.
Ну и последний этап собираем всё в кучу 🙂

Вроде ничего не забыл.

Комментарии 101

Зачет! Подскажите, что за коронка по металлу?

Самая обычная из магазина инструментов

На дизелях от PSA регулируемый шкив уже с завода.

Вот это разговор!

ООБАЛДЕТЬ! Замечательно, пока не пригодится но заметку возьму.

а самое главное красиво окуратно и все ровненько молодец!

молодец! можно купить готовый но то что сделано своими руками лучше. а все высказывания на счет балансировки они верны но не для этих движков . да я и недумаю что там уж такой критичный дисбаланс пару грам двс с подкапота не выкинут. а для умников возмите любой заводской шкив и проверте я уверен что дисбаланс есть 100%. а на счет шкивов гены так сам менял и нечего не балансировал 3 года полет нормальный так и продал .

Всё уже украдено до нас 🙂

сто проц))), я тоже такие делаю, когдато давным давно подсмотрел в немецком журнальчике, фирма дебилас называеться, только от алюминия мы отказались, делаю на стальныхпластинах vk.com/album-68613323_191950903

Хорошо когда есть токарный станок или знакомый токарь ))))

очень полезная инфа. Like

Расскажите в чем преимущество регулируемого шкива над нерегулируемым?

Намного точнее можно выставить зажигание. Ну и чтоб не мучиться каждый раз перекидывать ремень на зуб туды сюды при установке ремня. Позже раньше и тд и тп

понятно, спасибо что просветил.

Причем вещь очень нужная, сам мучался с зажиганием. Вот жду зп чтоб такую купить, самому делать мне негде да и время мало. А так конечно советую.

А точно зажигание? Или все таки фазу открытия клапанов?

Ну как мне кажется оно недалеко друг от друга, зажигание и работа клапанов. С разрезной шестерней намного легче выставить все это дело, сам недавно мучался. Ролик поменял и ремень, а метка на маховике неправильно стоит, пришлось по нижней ставить. Вроде все по меткам а машина работает не так, вот тут и началась свистопляска. Зуб туды зуб обратно поехал прокатился, не тянет и заново) А с такой шестерней это все дело облегчается в разы. И ремень дергать не надо и ролик, а шпильки на роликах это вообще болезнь на наших машинах.

То что легче настраивать — это понятно, но всё-таки это не зажигание, а фаза ГРМ (впуск или выпуск — это уже смотря где шестерня стоит). Момент зажигания определяется блоком управления двигателем по датчику коленвала, а также по датчику детонации держится опережение максимально близкое к углу, близкому к грани детонации.

Ну еще бы у меня стояли датчик детонации и датчик коленвала и все бы было просто супер) Как тока надыбаю переходной комплект с карба на инжектор вот тогда будет счастье)

=) Не углядел, что карб, а не инжектор =)

Расскажите в чем преимущество регулируемого шкива над нерегулируемым?

Если голову шлифовал то установка такой шестерни обязательна. После шлифовки метки уже не совпадут(перекинуть на зуб — много, а на пол зуба никак :-))

понятно. А если ставить распредвал не родной, то надо и разрезную шестерню или родная пойдет?

Я думаю не надо. При шлифовке головы уменьшается расстояние между коленвалом и распредвалом от этого «уходят метки», а при замене распредвала ничего не меняется.(в смысле расстояние). Если распредвал тюнинговый на нем просто кулачки другой формы, размера или разведены на другой угол от стока.

Понятно. Теперь буду знать. Спасибо

Еще забыл упомянуть — если в двигателе два распредвала то с помощью разрезных шестерней можно изменять фазы.

Дмитрий мне такой можешь сделать, если да, то цена?

класс! один в один как у меня) скока за изготовление?

одна есть. В личку написал

Аккуратно) и красиво) а главное штука нужная)

Изготовление шкиВа, но берёте сам шкиФ! Как так?

Изготовление РЕГУЛИРУЕМОГО шкива из обычного.

Ага, всё-таки шкиВа.

У меня двойка по Русскому была 🙂

главное чтоб не тяжелее стока была

На ваз 16кл так же можно сделать?

Конечно. Только смысл? В любом магазе тюнячек купить можно.

не всё что продается хорошего качества)))

OldCarsGarage

Конечно. Только смысл? В любом магазе тюнячек купить можно.

Ну купить всегда можно, а вот сделать интереснее, тем более есть где и чем))

Это шестернь на какой авто? Из стали разве не понадежней будет я в плане не проверяет алюминий на хороших оборотах?!

Это порше924 и старые фольцы 8клапанные. Тут нету хороших оборотов да и ширину спиц сделал в два раза больше по сравнению с родными стальными. Толщина таже, на фото видно думаю.

Вон оно как… А алюминий какой? Толщина?

Марка какая-то определенная или из того что было. Тоже себе надо только вот токарного нет, зато есть фрезер с ЧПУ, на нём в принципе можно.

Д16 или д16т — две огромные разницы 😉

Если бы я тарелку клапанной пружины делал да, в конкретно этом случае врятли.

Д16 или д16т — две огромные разницы 😉

а еще есть разница между Т1 и Т2 😉

А еще в сплавах «А» встречается 😉

А — сверхтонкой очистки («Асобый», как говорят на авиационном заводе)
П- плакированный (поверх листа прикатана полированная фольга из чистого алюминия — и красиво и коррозионная защита. Эта сторона еще для сохранения полировки оклеена защитной бумажкой. Для обшивок самолетов)
ПП — плакированный, да еще и изготовлен из шлакового переплава (из вторсырья, короче, но в авиации тоже используется)
М — мягкий, то есть не закаленный
Т — соотв. твердый.

Для поделок смыл имеет только буква Т. Все остальное тоже годится, кроме буквы М. А если поделку в процессе изготовления надо будет согнуть несколько раз, то с буквой М как раз лучше подойдет.

Дюраль легко можно закалить в домашних условиях, температуры низкие для закалки (примерно 350-450°). Старить его не обязательно — через месяц он сам состарится и наберет расчетную прочность (примерно 42 кг/мм2).

Читайте также  Переработка радиодеталей в домашних условиях

Существуют готовые «заводские» решения — например на фордовских моторах «дюратек», шкивы на распредвалы крепятся только за счет затяжки конусного сопряжения. Без шпонок вообще.

не только на фордовских, рено к4м или модификации, к примеру, геморойная система, на мой взгляд, разрезной шкив лучше

Как сделать шкив своими руками видео

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят.

Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

Общие рекомендации

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.

Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов.

Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.

Общие рекомендации

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Шкив из фанеры в домашних условиях

Шкив для любого станка можно выполнить без привлечения токаря. Для этого рекомендуем взять фанерный лист с толщиной около 10 миллиметров и придерживаться следующих инструкций:

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.

Как сделать шкив без токарного станка

На видео-канале “Э+М” показана технология изготовления шкивов из простых и доступных материалов с использованием доступного инструмента. При этом будем обходиться без токарного станка. Во второй части публикации еще одна технология – другого мастера. Приступим к изготовлению. Для изготовления 1 типа понадобятся следующие материалы. Суперклей, листовая жесть, линолеум, термоклей и спица велосипеда.

Товары для изобретателей. Распродажа до 50%

Как сделать шкив в домашних условиях?

  • Главная
  • 3D печать
  • 3D принтер
    • Чертежи 3D принтеров
  • Все статьи DIY
    • Hot end (печатающая головка)
    • Другое
    • Нагревательный стол (Heated bed)
    • Направляющие
    • Самодельные 3D принтеры
  • Разное
  • Светотехника

Категории

  • 3D печать (9)
  • 3D принтер (70)
    • Чертежи 3D принтеров (1)
  • Без рубрики (6)
  • Все статьи DIY (50)
    • Hot end (печатающая головка) (13)
    • Другое (11)
    • Нагревательный стол (Heated bed) (3)
    • Направляющие (3)
    • Самодельные 3D принтеры (19)
  • Разное (12)
  • Светотехника (10)
  • Можно заказать:

    Цена: 50 руб.

    —————————————— Терморезистор 10 кОм 1%:

    Цена: 50 руб.

    ——————————————
    3d печать на заказ:

    Печать на 3D принтере

    Шкив для зубчатого ремня

    В этом посте я расскажу, как сделать шкив для 3d-принтера за 15 минут.

    Таких шкивов в принтере всего 2 шт — один перемещает стол, второй — печатающую головку.

    Для изготовления шкива я использовал холодную сварку — она достаточно простая в обработке,прочная в применении, супер дешевая (30-50 руб). Для информации — родной шкив для ремня стоит от 300 руб и делается на заказ.

    Итак, приступим. Все что нам потребуется вы видите на картинке:

    набор для изготовления шкива

    Слева направо: холодная сварка (любая), масло для смазки формы (любое, хоть сливочное), колпачок от парфюма и кусок зубчатого ремня.

    Я думаю, из картинки понятен способ изготовления — мы делаем слепок:
    Берем кусок ремня с количеством зубцов 10 шт (количество зубцов не принципиально, но считать шаги двигателя для перемещения стола на 1 мм удобнее именно со шкивом с 10 зубцами).
    Далее ищем подходящий цилиндр, что бы этот кусочек ремня целиком и полностью без люфтов поместился в него. Я перепробовал множество колпачков и трубок и нашел нужный экземпляр — видимо мне повезло.

    ремень в колпачке от парфюма

    Если вам не удастся найти подходящий колпачок — уменьшите или увеличьте количество количество зубцов на ремне.
    Другой вариант — выточить такой цилиндр самостоятельно. Берем образец ремня нужной длины, замеряем его длину. По формуле периметр окружности L=2*pi*r, вычисляем радиус и диаметр цилиндра. Вытачиваем его из деревяшки, пенопласта, склеиваем из бумаги или делаем любым другим способом.. Делаем слепок цилиндра при помощи той же самой холодной сварки и получаем свой вариант колпачка от парфюма

    Так, ремень у нас помещается внутрь колпачка, но в шкиве должно быть отверстие для оси двигателя. Можно конечно сначала сделать шкив и потом сверлить отверстие, но не факт, что оно будет проходить ровно по центру и ровно по оси вращения. Вышел я из этой ситуации следующим образом — вырезал 2 картонных кружочка диаметром равным диаметру цилиндра, по центру вкрутил в них болт m3 и затянул гайкой, зажал болт в дрель, включил её и напильником довел картонные кружочки до идеально круглых и соосных.

    Все приготовления сделаны, приступаем к основной части:

    1. Смазываем «колпачок» смазкой, чтобы холодная сварка не прилипла.
    2. Вставляем первый картонный круг
    3. Вставляем кусок зубчатого ремня (чем ровнее, тем лучше)
    4. Наполняем и утрамбовываем в форму холодную сварку (высота заполнения = 2 ширины ремня)
    5. Вставляем в форму второй картонный круг
    6. Вкручиваем болт так, чтобы он проходил через центры картонных кругов
    7. Выравниваем болт (если он болтается)

    Через час холодная сварка затвердеет настолько, что готовое изделие можно достать из формы (но я подождал до утра).
    Вот, что у меня получилось:

    Читайте также  Как сделать копировальную бумагу в домашних условиях?

    извлекаем готовый шкив

    Болт выполняет еще одну очень важную функцию — с его помощью мы и достаем шкив из формы

    Аккуратно снимаем ремень:

    Теперь остается немножко доработать его напильником, убрать бумажные круги, рассверлить отверстие под диаметр вала двигателя и использовать в принтере. Одна маленькая хитрость — обязательно посадите этот шкив на вал двигателя на холодную сварку, иначе будете очень долго ловить микро-проскальзывания в виде косяков в геометрии напечатанных деталей, не повторяйте моих ошибок!

    Фото обработанного шкива:

    Шкив на валу двигателя:

    шкив на двигателе

    Простите за качество — фотоаппарат так и не смог сфокусироваться.

    Есть несколько тонкостей при изготовлении такого шкива. После изготовления шкива, протестируйте его, посмотрите, что бы ремень на длине всего хода не приподнимался, не соскальзывал, четко держался на шкиве. Если происходят какие-то аномалии, то лучше изготовить новый шкив. На этом деле надо «набить руку», изготовить хороший шкив и сделать его слепок, чтобы следующий шкив сделать намного быстрее. Вот такой слепок изготовил я:

    Шкив на мотоблок: характеристики и самостоятельное изготовление

    Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.

    Описание

    В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

    Достоинства:

    • высокая скорость работы;
    • защита узлов привода от перегрева;
    • простота;
    • надежность;
    • низкая стоимость;
    • отсутствие шума.

    Недостатки:

    • частая замена ремней;
    • давление на валы и опоры.

    Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

    В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

    Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

    Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

    Технические требования к ремням:

    • прочность;
    • износостойкость;
    • минимальная изгибная жесткость;
    • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

    Виды ремней:

    • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
    • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
    • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
    • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

    А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

    Для чего используется: сферы применения

    Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.

    Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:

    • ремень;
    • канат.

    Шкив: характеристика и свойства

    Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.

    Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.

    А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.

    Для электрических двигателей подойдут только три типа механизмов:

    • шкив для мотоблока с диаметром 25 (трехручейный) монолитный;
    • до 100 см со специальными спицами;
    • дисковые ‒ обладают диаметром до 40 см.

    Посадочный проем бывает двух видов: конусообразный и в форме цилиндра.

    Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности


    Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.

    Мотоблочные шкивы различаются по:

    • материальному исполнению;
    • размеру;
    • количеству ручьев;
    • типу посадочных отверстий.

    Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:

    • нержавейки;
    • дюрали;
    • чугуна;
    • алюминия.

    Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:

    • монолитными – диаметр до 10 см;
    • дисковые – 4-8 см;
    • снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.

    У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:

    • цилиндрические;
    • конические.

    Их число обычно не превышает 8

    Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:

    • одноручейный шкив;

    Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:

    • ведущий;
    • ведомый.

    Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.

    Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


    Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

    • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
    • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
    • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
    • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

    Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

    Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция

    Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками


    Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов. Мы остановимся на нескольких – самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других – типа «Салют» и «Кентавр».

    1-й метод

    Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.

    2-й способ

    Требует большей сноровки и усидчивости.

    Материально-технической базой самоделки послужат:

    • листовая фанера;
    • электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.

    Рассмотрим последовательность работ:

    • определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
    • отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
    • ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
    • берем электролобзик и вырезаем окружность;
    • для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
    • намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
    • фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
    • перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
    • закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.

    Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

    Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

    1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
    2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
    3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
    4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

    Заключение

    Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.